↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Инструкция по эксплуатации тракторного прицепа 2ПТС-4,5
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Порядок работы

>> Вернуться к содержанию

При эксплуатации прицепа необходимо учитывать, что прицеп предназначен для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов, и устройство платформы рассчитано на погрузку и выгрузку именно таких грузов.

Допускается перевозка других грузов, в том числе и штучных.

При погрузке и перевозке грузов должны быть приняты меры, исключающие возможность повреждения платформы как самим грузом, так и погрузочными средствами. Штучные грузы необходимо надежно закреплять от перемещений.

5.1. Схема агрегирования одного прицепа с тракторами МТЗ-82 (рис. 37).

5.1.1. При сцепке прицепа с тракторами МТЗ-82 производите следующие работы:

  • установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на высоте
  • буксирного прибора трактора;
  • выньте шкворень у буксирного прибора трактора;
  • осторожно подайте трактор назад до совмещения скобы буксирного прибора со сцепной петлей прицепа и зафиксируйте данное положение шкворнем буксирного прибора, зафиксировать страховочную цепь;
  • штепсельную вилку прицепа вставьте в розетку трактора; соедините головку шланга тормозной системы прицепа с головкой тормозной системы трактора;
  • откройте кран пневмосистемы, установленный на тракторе; шланг гидросистемы из комплекта ЗИП трактора при помощи накидных гаек соедините со штуцером трактора и разрывной муфтой прицепа;
  • отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа.

Рис.37. Схема агрегатирования одного прицепа с тракторами МТЗ-82

5.2. Отсоединение прицепа.

Для того, чтобы отсоединить прицеп от трактора:

  • затормозите прицеп стояночным тормозом (рукоятку привода вращайте по часовой стрелке до отказа);
  • выньте штепсельную вилку из розетки и вставьте в отверстие пластины дышла, аккуратно смотав шнур электропроводки;
  • разомкните соединительную головку шланга тормозной системы и положите ее на скобу, приваренную к дышлу;
  • отсоедините гидросистему прицепа, разомкнув разрывную муфту; отсоедините сцепную петлю от буксирного устройства трактора.

5.3. Особенности эксплуатации.

Тракторный поезд имеет значительные габариты и вес, поэтому при движении соблюдайте особую осторожность. Движение поезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков, особенно на скользкой дороге, так как при резком торможении может произойти занос прицепа.

Управление тракторным поездом, особенно при движении задним ходом, требует от тракториста специальных навыков.

Необходимо следить за состоянием прицепа в период обкатки на протяжении первых 20 часов. Особое внимание при этом обратите на состояние регулировки подшипников колес и тормозов, на своевременную подтяжку ослабленных резьбовых соединений.

Для обеспечения опережения срабатывания тормозов прицепа относительно тормозов трактора отрегулируйте ход педали тормоза трактора и проведите проверку путем пробных торможений.