↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Техническое обслуживание через каждые 1000 часов работы

>> Вернуться к содержанию

Выполните операции предыдущего технического обслуживания плюс следующие операции:

ОПЕРАЦИЯ 34. Момент затяж­ки болтов головки цилиндров ди­зеля

ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию производите только на прогретом дизеле.

Снимите крышку коромысел, крыш­ку головки цилиндров и ось коро­мысел в сборе.

С помощью динамометрического клю­ча, проверьте и подтяните болты го­ловки цилиндров в последователь­ности, показанной на рисунке спра­ва. Момент затяжки болтов должен быть в пределах 160 - 180 Н.м

ОПЕРАЦИЯ 35. Фильтр грубой очистки топлива дизеля

  • Закройте кран правого топливно­го бака.
  • Очистите верхнюю поверхность фильтра и снимите четыре болта (1) и стакан (3).
  • Снимите фильтрующий элемент (2) , вывинтив его из корпуса.
  • Промойте все детали в дизель­ном топливе и соберите фильтр.
  • Откройте кран топливного бака и заполните систему топливом как описано в "Операции 36" ниже.

ВАЖНО! После этой операции про­верьте зазоры в клапанах и, если не­обходимо, отрегулируйте согласно указаний, приведенных в "Операции 17" настоящего раздела.

ОПЕРАЦИЯ 36. Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топ­лива

  • Снимите пробку (3) и слейте от­стой.
  • Снимите четыре гайки и крышку (1).
  • Снимите и выбракуйте фильтру­ющий элемент (2).
  • Промойте корпус и крышку чис­тым дизельным топливом.
  • Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.
  • Установите новый фильтрующий элемент.
  • Заполните корпус фильтра топ­ливом.
  • Установите крышку и крепежные гайки.

ВАЖНО! После очистки или заме­ны фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы, прежде чем запустить дизель.

Для удаления воздуха из системы:

  • Ослабьте пробку (1) фильтра тон­кой чистки.
  • Отвинтите ручку (3) подкачиваю­щего насоса.
  • Проверьте, открыт ли кран топ­ливного бака и есть ли топливо в баках.
  • Ослабьте пробку (2) на топлив­ном насосе.
  • Быстро прокачайте подкачиваю­щий насос до выхода из-под про­бок чистого топлива без воздуш­ных пузырьков. Затяните пробку топливного насоса. Продолжайте прокачивать систему до появле­ния топлива без пузырьков воз­духа из-под пробки (1) фильтра тонкой очистки.
  • Завинтите ручку (3) подкачиваю­щего насоса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если запуск ди­зеля затруднен, ослабьте накидную гайку топливопровода каждой фор­сунки и, прокручивая дизель стар­тером, удалите воздух из магист­ралей. Прокручивайте дизель 10­15 секунд и затем затяните накид­ную гайку.

ОПЕРАЦИЯ 37. Турбокомпрес­сор

Снимите турбокомпрессор в сборе и погрузите его на 2 часа в ванну с дизельным топливом.

Продуйте турбокомпрессор сухим сжатым воздухом и установите на место.

ОПЕРАЦИЯ 38. Генератор

Снимите приводной ремень (1) со шкива генератора (2). Проверьте вращение ротора гене­ратора и наличие люфтов в под­шипниках.

Допустимые зазоры в подшипни­ках:

  • осевой = не более 0,20 мм;
  • радиальный = не более 0,30 мм.

ОПЕРАЦИЯ 39. Регулировка подшипников передних колес (только "Беларусь 950")

  • Затяните стояночный тормоз и установите клинья спереди и сза­ди задних колес.
  • Поднимите переднюю ось до от­рыва колес от земли и установите опору под переднюю ось.
  • Снимите болты (1) , крышку (2) , прокладку (3).
  • Снимите шплинт (4) , гайку (10) , кольцо (5) и наружный подшипник (9).
  • Снимите ступицу колеса в сборе и выпрессуйте внутренний под­шипник (8) , обойму (6) и манжету (7).
  • Промойте все детали в дизель­ном топливе.
  • При наличии износа или повреж­дения подшипников и манжет за­мените их новыми.
  • Соберите все снятые детали в по­следовательности обратной раз­борке.
  • Заполните пространство между подшипниками внутри ступицы консистентной смазкой на поло­вину объема.
  • Затяните гайку (10) моментом 20 Нм. Отпустите гайку до совпаде­ния прорези с отверстием оси и зашплинтуйте гайку.
  • Заполните смазкой внутреннюю полость крышки (2) наполовину объема.
  • Повторите операции для другого колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для проверки и регулировки подшипников полу­осей передних колес трактора "Бе­ларусь 952" обратитесь к дилеру.

ОПЕРАЦИЯ 40. Шарниры руле­вых тяг

При работающем двигателе повер­ните рулевое колесо в обе стороны для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах (1) рулевой тя­ге (4). При наличии люфтов в шар­нирах выполните следующие опе­рации:

  • Снимите контровочную проволо­ку (3).
  • Затяните резьбовые пробки (2).
  • Законтрите пробки проволокой (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарни­рах не устраняется, разберите шарнир и замените изношенные детали.

ОПЕРАЦИЯ 41. Смазка под­шипника правого раскоса меха­низма навески

С помощью шприца смажьте регу­лировочный механизм правого рас­коса через пресс - масленку (одна точка смазки). Сделайте 4 - 6 нагне­таний до появления сопротивления. Смазка - "Литол - 24".

ОПЕРАЦИЯ 42. Смазка втулок поворотного вала механизма на­вески

Прошприцуйте две точки смазки через пресс - масленки в кронштей­не навески до появления смазки из зазоров. Смазка - "Литол - 24".

ОПЕРАЦИЯ 43. Наружные бол­товые соединения

Проверьте и, если необходимо, подтяните наиболее ответственные болтовые соединения:

  • Гайки передних и задних колес.
  • Передний брус - лонжероны по­лурамы.
  • Лонжероны полурамы - корпус сцепления.
  • Дизель - корпус сцепления.
  • Корпус сцепления - корпус ко­робки передач.
  • Корпус коробки передач - корпус заднего моста.
  • Корпус заднего моста - крон­штейн механизма навески.
  • Передние и задние опоры каби­ны.
  • Корпус заднего моста - рукава полуосей.
  • Гайки фланцев карданных валов.
  • Гайки клиньев корпуса переднего ведущего моста.
  • Корпус промежуточной опоры кар­данного привода - корпус сцеп­ления.

>> Вернуться к содержанию