↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Техническое обслуживание через каждые 500 часов работы

>> Вернуться к содержанию

Через каждые 500 часов работы

Выполните все предыдущие опера­ции технического обслуживания плюс следующие операции:

ОПЕРАЦИЯ 17. Зазоры в клапа­нах дизеля

  • Снимите крышку головки цилинд­ров.
  • Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления стоек оси коромысел моментом 60 - 90 Н.м.
  • С помощью ключа поверните колен­чатый вал в направлении по часо­вой стрелке до момента перекры­тия клапанов 1-го цилиндра (впуск­ной клапан начинает открываться, а выпускной - заканчивает закрытие).
  • Проверьте и, если необходимо, от­регулируйте зазоры в 4, 6, 7 и 8 кла­панах (отсчет клапанов - от венти­лятора).
  • Для регулировки клапана ослабьте контргайку (1) винта (2) , введите щуп (4) между торцом стержня кла­пана (5) и бойком коромысла (3). Поверните винт (2) до получения требуемого зазора.

ПРИМЕЧАНИЕ: Проверку зазоров производите на холодном дизеле.

ПРИМЕЧАНИЕ: Величины зазоров для впускных клапанов должны быть в пределах 0,25...0,30 мм, для выпускных клапанов - 0,40....0,45 мм.

  • Проверните коленчатый вал на 360°С, установите перекрытие кла­панов 4-го цилиндра и отрегули­руйте зазоры в 1,2,3 и 5 клапанах.
  • Затяните контргайки винтов и уста­новите крышку.

ОПЕРАЦИЯ 18. Регулировка педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30 - 40 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Слишком боль­шой свободный ход не позволит полностью выключить сцепление. Слишком малый свободный ход приведет к буксованию, перегреву и износу диска сцепления.

Для регулировки свободного хода:

  1. Ослабьте контргайку (4) вилки (3) , расшплинтуйте и извлеките палец (2) , отсоединив тягу (5) от рычага (1).
  2. Отвинтите регулировочный болт (8) пока педаль (6) не коснется пола кабины.
  3. Поверните рычаг (1) против часо­вой стрелки до упора, т.е. до ка­сания выжимного подшипника отжимных рычагов.
  4. Отрегулируйте длину тяги (5) , вращая вилку (3) до совпадения отверстий в вилке и рычаге (1). Затем ввинтите вилку на 5 оборо­тов (укоротите тягу).
  5. Затяните контргайку (4) и собе­рите детали в обратной последо­вательности.

ВАЖНО! Убедитесь в четком воз­врате педали сцепления до упора в пол кабины. В случае зависания пе­дали отрегулируйте усилие пружи­ны (7) болтом (8) или измените уг­ловое положение кронштейна (9).

ОПЕРАЦИЯ 19. Свободный ход рулевого колеса

Свободный ход рулевого колеса при работающем дизеле не должен пре­вышать 25°. В противном случае, уст­раните люфты в шарнирах рулевой трапеции, подтяните гайки поворот­ных рычагов, устраните люфты в руле­вой колонке и рулевом приводе.

ОПЕРАЦИЯ 20. Управление тор­мозами

Проверьте регулировку рабочих и стояночных тормозов. Полный ход тормозных педалей при нажатии с усилием 120 Н на каждой педали дол­жен быть в пределах 110 - 120 мм. В противном случае, отрегулируйте тормоза следующим образом:

  • Ослабьте контргайку (3);.
  • Ввинчивая или вывинчивая болт (2) , отрегулируйте полный ход левой педали рабочего тормоза.
  • Повторите эту операцию для пра­вой педали, убедившись в том, что ход обеих педалей одинаков.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для одновременного срабатывания обоих тормозов ход ле­вой педали должен быть несколько меньше хода правой педали. Стояночный тормоз должен быть полно­стью включен при установке рычага на четвертом зубе сектора (А) (стр. И16).

ВАЖНО! Отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза так, чтобы при полном торможении защелка рычага входила в 4-ый паз сектора.

ВАЖНО! При сблокированных педа­лях тормозов и движении со скоро­стью 20 км/ч на сухом асфальте тор­мозной путь должен быть не более 6 метров при неодновременности тор­можения колес не более 1 метра (по отпечатку).

Для регулировки стояночного тор­моза:

  • Установите рычаг (1) стояночного тормоза в крайнее переднее (вы­ключенное) положение.
  • Ослабьте контргайку (1).
  • Ввинтите или вывинтите регули­ровочный болт (2) так, чтобы при усилии 200 Н, приложенном к ры­чагу, тормоз полностью включал­ся на 4-ом пазу сектора (А).
  • Затяните контргайку (1).

Если Ваш трактор оборудован пневматической системой, и Вы буксируете прицепы или другое прицепное оборудование с пневма­тическими тормозами, отрегули­руйте стояночный тормоз следую­щим образом:

  • Установите рычаг (1) в крайнее переднее (выключенное) поло­жение.
  • Ослабьте контргайки (1) и (8) , и выньте палец (6).
  • Поверните рычаг (5) до совпаде­ния верхних кромок паза В1 - ры­чага (4) и паза В2 рычага (3).
  • Отрегулируйте путем вращения вилки (7) , установите палец (6) и зашплинтуйте его.
  • Вращая болт (2) , отрегулируйте ход рычага стояночного тормоза. При усилии 200 Н на рычаге за­щелка должна входить в 4-ый паз сектора.
  • Затяните контргайки (1) и (8).

ОПЕРАЦИЯ 21. Фильтр регуля­тора давления воздуха в пневмо-системе

Для очистки фильтрующего эле­мента:

  • Снимите болты (1) и крышку (2).
  • Выньте фильтрующий элемент, промойте его в моющем раство­ре и продуйте сжатым воздухом.
  • Соберите фильтр в обратной последовательности.

ОПЕРАЦИЯ 22. Проверка гер­метичности магистралей пнев­мосистемы

  • Доведите давление в пневмосистеме до 6.0 - 6.5 бар (по указателю давления воздуха на щитке при­боров) и заглушите дизель.
  • Проверьте по манометру, чтобы падение давления за 30 минут не превышало 2,0 кгс/см². В против­ном случае, установите место утечки воздуха и устраните недо­статок.

ОПЕРАЦИЯ 23. Управление задним ВОМ

Проверьте, чтобы усилие на рычаге управления ВОМ находилось в пре­делах 120 - 150 Н и чтобы четко ощу­щался момент перевода рычага из положения "ВКЛ." в положение "ВЫКЛ" и наоборот.

ПРИМЕЧАНИЕ: При буксовании ВОМ или при усилии переключе­ния, выходящим за указанные пре­делы, отрегулируйте ВОМ, как ука­зано в разделе "Регулировки".

ОПЕРАЦИЯ 24. Сходимость передних колес

Сходимость передних колес должна быть в пределах 2 - 8 мм. Если необ­ходимо, произведите регулировоч­ные операции в соответствии с ука­заниями, изложенными в разделе "Регулировки".

ОПЕРАЦИЯ 25. Смеситель сиг­налов силового/позиционного регулирования (если установ­лен)

Поднимите заднюю навеску в край­нее верхнее положение. Проверьте, чтобы рукоятка смесителя (1) сво­бодно поворачивалась в диапазоне между метками "II" и "III" круговой шкалы рукоятки. В противном слу­чае, обратитесь к дилеру.

ОПЕРАЦИЯ 26. Поворотные цапфы передней оси (только "Беларусь 950")

С помощью шприца сделайте 10 - 12 нагнетаний консистентной смазки через пресс - масленки (одна мас­ленка на каждую цапфу).

ОПЕРАЦИЯ 27. Воздухоочис­титель дизеля

  • Снимите моноциклон (1) и очистите его внутренние полости.
  • Ослабьте хомуты (2) , снимите болт (4) , освободите хомут (3) и снимите воздухоочиститель (5).
  • Ослабьте гайки - барашки (7) и снимите поддон (6).
  • Очистите полость поддона и за­правьте его свежим моторным маслом (2,5 литра).

Выньте фильтрующие элементы из корпуса воздухоочистителя, про­мойте их в дизельном топливе, продуйте сжатым воздухом и со­берите фильтр.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запомните рас­положение каждого из трех фильт­рующих элементов и соберите их в правильной последовательности.

ВАЖНО! После сборки проверьте воздухоочиститель на герметич­ность. При перекрытии трубы кор­пуса (5) дизель, работающий при 1000 об/мин., должен заглохнуть.

ОПЕРАЦИЯ 28. Замена масля­ного фильтра гидросистемы

  • Снимите болты (2) , крышку (1) и извлеките фильтрующий элемент в сборе с помощью ограничителя (4).
  • Снимите гайки (3) , ограничитель (4) и фильтрующий элемент (5).
  • Промойте корпус (6) в моющем растворе.
  • Установите новый фильтрующий элемент и соберите фильтр, вы­полнив операции в обратной по­следовательности.
  • Установите фильтр в сборе в бак гидросистемы, закройте его крышкой (1) и закрепите болтами (2).

ПРИМЕЧАНИЕ: Последующие замены масляного фильтра гидро­системы производите через каж­дые 1000 часов работы.

ОПЕРАЦИЯ 29. Очистка фильт­ра системы отопления и венти­ляции кабины

  • Поднимите крышу кабины (1).
  • Снимите два крепежных болта и крышку фильтра (2) вместе с дву­мя фильтрующими элементами (3).
  • Слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра сво­бодные частицы пыли. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ НЕ ПО­ВРЕДИТЬ ФИЛЬТР.
  • Очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 2 бар. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, чтобы не повредить бумажный фильтру­ющий элемент. Направляйте по­ток воздуха через фильтр в на­правлении противоположном нормальному движению воздуш­ного потока, показанному стрел­ками, нанесенными на фильтре.
  • Установите фильтр, выполнив операции в обратной последова­тельности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Во влажных ус­ловиях, например в ранние утрен­ние часы, перед обслуживанием фильтра не включайте вентилятор, поскольку попавшие в фильтр час­тицы влаги трудно удалить.

ПРИМЕЧАНИЕ: При работе трактора в условиях большой запы­ленности очистку фильтра произ­водите с меньшей периодичнос­тью.

ОПЕРАЦИЯ 30. Очистка гене­ратора

Очистите генератор от пыли и гря­зи. Проверьте и, если необходимо, подтяните болты крепления гене­ратора (1). Проверьте состояние и плотность клеммных соединений генератора (2).

ОПЕРАЦИЯ 31. Слив отстоя из фильтра тонкой очистки

Снимите сливную пробку (1) и слей­те отстой до появления чистого топлива без следов воды и грязи. Затяните сливную пробку (1). Если необходимо, прокачайте топлив­ную систему.

ОПЕРАЦИЯ 32. Уровень масла в трансмиссии

Проверьте уровень масла с помо­щью масломерного стержня (1) с левой стороны коробки передач. Нормальный рабочий уровень мас­ла должен быть между верхней и нижней метками на щупе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если Ваш трак­тор оборудован ходоуменьшите­лем, проверку масла производите по контрольной пробке (2) , распо­ложенной с правой стороны короб­ки передач. Нормальный рабочий уровень должен быть по нижней кромке резьбового отверстия пробки (2).

Если необходимо откорректиро­вать уровень масла, снимите проб­ку (3) на верхней крышке коробки передач и долейте масло до уров­ня.

ОПЕРАЦИЯ 33. Уровень масла в корпусах переднего ведущего моста (только "Беларусь 952")

Проверьте уровень масла в:

  • Корпусах колесных редукторов (нижних конических пар).
  • Корпусе главной передачи (пе­реднего дифференциала).
  • Промежуточной опоре карданно­го привода.
  • Корпусах верхних конических пар.

Уровень масла должен быть до ниж­них кромок резьбовых контрольных отверстий (1).

Если необходимо, долейте масло до уровня через контрольные от­верстия.

ПРИМЕЧАНИЕ: Промежуточную опору карданного привода без пре­дохранительной муфты (отличает­ся наличием одинаковых фланцев с обеих сторон опоры) смазывайте смазкой "Литол - 24", предвари­тельно сняв пробку (1). С помощью нагнетателя заполните корпус 200 г смазки.


>> Вернуться к содержанию