↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы

>> Вернуться к содержанию

Выполните предыдущие операции плюс следующие:

ОПЕРАЦИЯ 5: Уровень и состо­яние масла в поддоне воздухо­очистителя дизеля

Ослабьте две гайки (1) и снимите поддон (2) воздухоочистителя (3). Проверьте уровень масла в поддо­не, который должен быть на уровне кольцевого пояска "А". Долейте масло, если необходимо. При наличии в масле грязи и воды, замените масло.

ВНИМАНИЕ! Не переполняйте под­дон маслом выше кольцевого пояска "А", поскольку это может привести к по­паданию масла в камеры сгорания ди­зеля и созданию ложного впечатления о повышенном расходе масла на угар.

ОПЕРАЦИЯ 6. Уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ ("Беларусь 952")

Проверьте, чтобы уровень масла совпадал с нижней кромкой масло - заливного отверстия (1). Если не­обходимо, долейте масло до уров­ня.

ОПЕРАЦИЯ 7. Слив отстоя из топливных баков и фильтра гру­бой очистки топлива

Откройте сливные пробки (1) топ­ливных баков (2) и сливную пробку (3) фильтра и слейте отстой до по­явления чистого топлива. Отстой сливайте в специальную тару и пра­вильно утилизируйте его. Закройте сливные краны после по­явления чистого топлива без воды и грязи.

ОПЕРАЦИЯ 8. Натяжение привод­ного ремня вентилятора системы охлаждения дизеля

Проверьте ремень на наличие следов износа или повреждения. Если необхо­димо, замените его.

Для проверки натяжения ремня прило­жите усилие 3 - 5 кгс указательным паль­цем руки на середине ветви между шки­вами вентилятора и коленчатого вала (1). Прогиб должен быть в пределах 15­20мм. Если необходимо, натяжение ремня регулируйте поворотом корпуса генератора, предварительно ослабив и затем затянув болты крепления.

ОПЕРАЦИЯ 9. Ступицы задних ко­лес

Проверьте затяжку и, если необходимо, затяните болты крепления ступиц зад­них колес (четыре болта для каждой сту­пицы) с помощью динамометрического ключа. Момент затяжки должен быть 300Нм.

ОПЕРАЦИЯ 10. Давление воздуха в шинах

Проверьте давление воздуха в шинах, состояние протектора на наличие по­вреждений. Если необходимо, отрегу­лируйте давление в соответствии с ре­комендациями, изложенными в разделе "Технические данные".

ОПЕРАЦИЯ 11. Смазка подшип­ника отводки сцепления

Снимите пробку (1) с левой сторо­ны корпуса сцепления. Введите в отверстие наконечник рычажно - плунжерного нагнетателя и сделайте 4 - 6 нагнетаний смазки "Литол - 24" через масленку корпуса отводки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не переполняй­те отводку смазкой. Излишки смаз­ки могут попасть на трущиеся дета­ли муфты.

ОПЕРАЦИЯ 12. Аккумуляторные батареи

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Бата­реи содержат серную кислоту, ко­торая вызывает ожоги при попада­нии на кожу, глаза или одежду. При попадании кислоты на внешние ча­сти тела, промойте их большим ко­личеством чистой воды. При пола - дании вовнутрь - выпейте большое количество воды или молока. При попадании на глаза - промойте гла­за обильным количеством воды в течении 15 минут и затем обрати­тесь к врачу.

Не допускайте попадания искры или пламени в зону электролита - это может привести к взрыву. Заря­жайте батареи в вентилируемом помещении. При обслуживании ба­тарей носите защитные очки и рабочие перчатки.

  • Очистите батареи от пыли и гря­зи. Содержите батареи чистыми и сухими;
  • Убедитесь в надежном закрепле­нии батарей. Перед снятием про­бок, очистите прилегающие по­верхности;
  • Проверьте уровень электролита. Он должен быть на 12 - 15 мм выше защитной сетки (или между мет­ками уровня на прозрачном кор­пусе батареи);
  • Перед добавлением дистиллированной воды, проверьте плот­ность электролита в каждой бан­ке батареи. Плотность должна со­ответствовать полностью заря­женной батарее;
  • Если необходимо, долейте дистиллированную воду;
  • Проверьте, чтобы выводы (2) и пробки (1) были чистыми;
  • Если необходимо, смажьте клем­мы техническим вазелином и очистите вентиляционные отвер­стия в пробках (1);

>> Вернуться к содержанию