↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Техническое обслуживание

>> Вернуться к содержанию

Оператор обязан ежедневно сле­дить за состоянием затяжки крепе­жа, отсутствием течи и накопления грязи или других отложений, кото­рые могут быть причиной наруше­ния работы, пожара, травмы или других проблем.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Прежде чем проводить осмотр трактора, техническое обслуживание и регу­лировки, остановите дизель, оста­новите трактор и затормозите его стояночным тормозом. Если Вы сни­мали защитные ограждения, убе­дитесь в том, что они установлены на свои места, прежде чем начать работу на тракторе.

ВАЖНО! При техническом обслу­живании и ремонте никогда не сли­вайте отработанные жидкости и масла на землю. Пользуйтесь при этом специальными емкостями для слива и сбора продуктов отхода, соблюдайте правила их безопасно­го сбора и хранения.

Заправочные емкости, л

Система смазки дизеля 15
Система охлаждения дизеля 19
Воздухоочиститель 2,5
Корпуса трансмиссии 40
Корпус верхней конической пары ПВМ (каждый) 0,3
Корпус дифференциала ПВМ 1,7
Корпус колесного редуктора (каждый) 2,3
Бак гидросистемы 22
Топливные баки (2 бака по 65 литров каждый) 130
Корпус промежуточной опоры карданного вала привода ПВМ (Варианте предохранительной муфтой) 1,15

Карта смазки и технического обслуживания

Объект обслуживания Про­верка Очист­ка Смазка Заме­на Регули­ровка Слив Про­мывка Приме­чание

Через каждые 10 ч работы или ежедневно

1 Масло в дизеле +              
2 Охлаждающая жидкость +              
3 Масло в баке гидросистемы +              
4 Конденсат в ресивере пневмосистемы   +            
Через 125 часов работы
5 Масло в поддоне воздухоочистителя +              
6 Масло в корпусе верхней конической пары (каждый) +              
7 Отстой фильтра грубой очистки топлива и топливных баков             +  
8 Ремень вентилятора +       +      
9 Болты ступиц задних колес +       +      
10 Давление воздуха в шинах и сходимость передних колес +       +      
11 Подшипник отводки муфты сцепления     +          
12 Аккумуляторные батареи +       +      
Через 250 часов работы
13 Ротор центробежного маслинного фильтра   +            
14 Масло в дизеле                
15 Шарниры гидроцилиндра рулевой трапеции     +          
16 Болты крепления турбокомпрессора +              
Через 500 часов работы
17 Зазоры в клапанах дизеля +       +      
18 Муфта сцепления +       +      
19 Рулевое колесо +       +      
20 Тормоза +       +      
21 Фильтр масловлагоотделителя пневмосистемы               +
22 Пневмосистема         +      
23 Механизм управления ВОМ +       +      
24 Передние колеса (сходимость) +       +      
25 Управление смесителем (если установлен) +              
26 Поворотные цапы передней оси (Беларусь 950)     +          
27 Воздухоочиститель дизеля                
28 Фильтр гидросистемы*       +        
29 Фильтр системы вентиляции   +            
30 Генератор   +            

* Последующие замены через каждые 1000 часов работы

Объект обслуживания Про­верка Очист­ка Смазка Заме­на Регули­ровка Слив Про­мывка Приме­чание
31 Отстой фильтра тонкой очистки           +    
32 Масло в трансмиссии +              
33 Масло в корпусах ПВМ +              
Через 1000 часов работы
34 Болты крепления головки блока цилиндров +       +      
35 Фильтр грубой очистки топлива               +
36 Фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки       +        
37 Турбокомпрессор               +
38 Генератор +              
39 Подшипники передних колес (Беларусь 950) +       +      
40 Шарниры рулевой тяги +       +      
28 Фильтр гидросистемы*       +        
41 Раскос механизма навески     +          
42 Втулки вала механизма навески     +          
43 Наружные болтовые соединения трактора +              
Через 1500 часов работы
44 Масло в трансмиссии       +        
45 Масло в баке гидросистемы       +        
46 Масло в корпусах ПВМ и промежуточной опоре       +        
47 Фильтр предварительной очистки масла дизеля               +
Через 2000 часов работы
48 Форсунки дизеля +       +      
49 Топливный насос.

Угол опережения впрыска

+       +      
50 Топливный насос. Регулировка на стенде +       +      
Через 3000 часов работы
51 Стартер +              
Общее техническое обслуживание
52 Предохранительный клапан центробежного масляного фильтра дизеля +       +      

* Первую замену производить через 500 ч работы

Обеспечение доступа к состав­ным частям для проведения тех­нического обслуживания

ВАЖНО! После проведения опе­раций технического обслуживания, установите на место все предвари­тельно снятые с трактора огражде­ния и закройте (опустите) капот ди­зеля.

Капот

Капот (2) установлен на шарнирах в передней части для обеспечения его быстрого откидывания вперед и получения доступа к зоне дизеля для проведения операций планово­го технического обслуживания

Чтобы поднять капот:

  • Нажмите две кнопки (7) в направ­лении одна к другой, освободите и снимите боковые панели (3).Повторите эту операцию для противоположной стороны дизе­ля,
  • Толкните рукоятку (8) , чтобы ос­вободить верхний замок и подни­мите капот (2) вверх.
  • Освободите стойку (1) от захвата (9) и зафиксируйте капот в верх­нем положении как показано на рисунке.

ВАЖНО! Всегда убедитесь в том, что капот надежно зафиксирован стойкой в поднятом положении.

Чтобы опустить капот:

  • Слегка приподнимите его, чтобы освободить опорную стойку (1) , Зафиксируйте стойку захватами (9).
  • Опустите капот и прижмите его книзу так, чтобы он был надежно зафиксирован верхним замком,
  • Установите на место боковые панели (3).

ПРИМЕЧАНИЕ: Защелки боко­вых панелей являются регулируе­мыми. Для их регулировки ослабь­те болт (6) и сдвиньте защелки (5) вправо или влево для точной ори­ентации пальца капота (4) в пазу защелки.

ВАЖНО! При работе трактора в режиме максимальной загрузки и при окружающей температуре вы­ше +30°С рекомендуется снимать боковые панели (3) с обеих сторон во избежание перегрева двигате­ля.


>> Вернуться к содержанию