↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Регулировка вала отбора мощности

>> Вернуться к содержанию

Внешняя подрегулировка тор­мозных лент ВОМ

В эксплуатации регулировку тор­мозных лент ВОМ производите в случае, если:

  1. ВОМ пробуксовывает.
  2. При переключении рычаг управ­ления ВОМ упирается в перед­нюю или заднюю часть паза пуль­та управления.
  3. При переходе через нейтральное положение нет щелчка или повы­шенного усилия..
  4. Усилие на рукоятке управления (1) превышает 150Н.

Порядок проведения внешней подрегулировки:

1. Установите рычаг (5) в нейтраль (отверстия в рычаге (5) и корпусе заднего моста совпадут) , зафик­сируйте это положение с помо­щью стержня 8мм или болта М10х60.

2. Снимите ограждение ВОМ вмес­те с плитой.

3.Отверните болт (11) , снимите стопорную пластину (12) с торца эксцентриковой оси (8) и ключом S=13mm, поверните ось с тормоз­ной лентой по часовой стрелке до выбора зазора между тормозной лентой и барабаном (это будет заметно по невозможности по­вернуть хвостовик от руки).

ВАЖНО! После нескольких внеш­них подрегулировок эксцентрико­вая ось (8) может занять положение лыской слева, что указывает на из­расходование запаса внешней ре­гулировки, В этом случае поверни­те ось против часовой стрелки так, чтобы лыска оказалась справа в вертикальном положении. После этого выполните регулировочные операции, как указано ниже в разделе "Регулировка управления при ремонте ВОМ".

4. Установите пластину (12) и засто­порите ее болтом ( 11).

5. Выньте из рычага (5) стопорящий стержень или болт.

Если регулировка была выполнена правильно, рукоятка (1) в положе­ниях "Включено" или "Выключено" будет находится от задней или пе­редней кромки паза пульта управ­ления на расстоянии не менее 30мм. Кроме того, рукоятка будет четко переходить через нейтраль­ное положение.

Регулировка управления при ремонте ВОМ

  1. Эксцентриковую ось (8) устано­вите в крайнее правое положение (лыска вертикально справа) и за­стопорите пластиной (12) и бол­том (11).
  2. Выполните операции, указанные в п.1 раздела "Порядок проведе­ния внешней подрегулировки".
  3. Регулировочные винты (7) затя­ните моментом 10Н*м (1кгс*м) и затем отпустите на 2,0...2,5 обо­рота.
  4. Регулировкой длины тяг (9) и (10) установите рычаг (1) в среднее положение паза пульта (2).
  5. Регулировочный болт (4) ввинти­те в рычаг (5) до размера А - 32...35мм (А=26...28мм для тракторов выпуска 1998г) и в этом положении зафиксируйте контргайкой (3).
  6. Выньте вспомогательный стер­жень (или болт М 10x60) из отверстия корпуса заднего моста и ры­чага (5).

Проверьте правильность регули­ровки как указано в п.5 раздела "Порядок проведения внешней подрегулировки".

Регулировка свободного хода пе­дали муфты сцепления

Для регулировки свободного хода педали выполните следующие опе­рации:

  1. Снимите палец (2) и отсоедините тягу управления (3) от рычага (1). Ослабьте контргайку (6).
  2. Вывинчивая регулировочный болт (5) , возвратите педаль в крайнее верхнее положение (до касания педали (4) пола кабины).
  3. Поверните рычаг (1) против часо­вой стрелки до упора.
  4. Отрегулируйте длину тяги (3) вра­щением вилки до совпадения от­верстий в вилке и рычаге (1). Уко­ротите тягу вращением вилки по часовой стрелке на 5 оборотов.
  5. Затяните контргайку (6) и собери­те механизм управления, выпол­нив операции сборки в обратной последовательности.

Замена хвостовика ВОМ

Для замены хвостовика ВОМ вы­полните следующие операции:

  1. Снимите два болта и колпак (1).
  2. Снимите четыре болта (3) и кожух (2).
  3. Снимите шесть болтов (4) , плиту (6) и выньте хвостовик (5).
  4. Установите другой хвостовик в шлицевое отверстие и установи­те плиту (6).
  5. Соберите остальные детали в по­следовательности обратной сборке.

Установка ходоуменьшителя на трактор (по заказу)

  1. Слейте масло из коробки пере­дач.
  2. Отсоедините сервомеханизм уп­равления муфтой сцепления.
  3. Снимите левую крышку коробки передач.
  4. Если необходимо, сделайте про­резь в окне под установку ходо­уменьшителя.
  5. Выведите стопорное кольцо шес­терни I-ой передачи и заднего хо­да из канавки на шлицевом валу и установите его в другую канавку, освободив перемещение шес­терни в осевом направлении.
  6. Установите ходоуменьшитель на левый люк коробки передач. Об­ратите внимание, чтобы вилка переключения попала в проточку шестерни включения ходоумень­шителя. Затяните семь крепеж­ных болтов. Под головки болтов, проходящих через масляную по­лость корпуса, установите мед­ные шайбы.
  7. Установите на место сервомеха­низм управления муфтой сцепле­ния и другие снятые ранее дета­ли. Залейте в коробку передач масло до уровня контрольной пробки на правой стороне короб­ки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для привода хо­доуменьшителя коробка передач должна быть укомплектована сле­дующими деталями: валом 70­1701382, скользящей шестерней 70 - 1701072, шестерней 70­1701224, шайбой 70 - 1701226 и стопорным кольцом 2В65. Все эти детали поставляются по заказу.


>> Вернуться к содержанию