↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Буксирное устройство с автоматической сцепкой (по заказу)

>> Вернуться к содержанию

ВНИМАНИЕ!

  1. Никогда не пытайтесь использо­вать буксирное устройство для работы с полуприцепами или од­ноосными прицепами.
  2. При буксировании прицепов все­гда используйте страховочные цепи.
  3. Никогда не используйте меха­низм задней навески при уста­новленном на тракторе буксир­ном устройстве!

Буксирное устройство крепится к трактору с помощью двух пальцев.

Трактор отгружается с завода с бук­сирным устройством, поддержива­емым только верхним пальцем (транспортное положение). Для ус­тановки буксирного устройства в рабочее положение, выполните следующие операции:

  • слегка приподнимите устройство и выньте палец (1);
  • переставьте верхнюю тягу (2) в верхнее отверстие серьги;
  • удерживая устройство в верхнем положении, выньте нижний па­лец;
  • опустите устройство, совместите отверстия в кронштейне и серь­ге, и вставьте нижний палец.

Буксирное устройство может быть установлено в двух положениях:

  • НИЖНЕЕ (I) : при работе трактора с прицепами, не требующими ис­пользования заднего хвостовика ВОМ.
  • ВЕРХНЕЕ (II) : при работе трактора с прицепами, требующими привода активных органов от заднего хвос­товика ВОМ (в этом случае повер­ните буксирное устройство на 180°).

При сцепке трактора с прицепом захват (4) служит в качестве на­правляющей для петли дышла при­цепа. Чтобы присоединить прицеп, подайте трактор назад. Как резуль­тат, петля дышла нажимает и утап­ливает палец (5) и заходит в зев крюка. Происходит автоматическая сцепка. Для расцепки прицепа по­тяните рукоятку (3) и снимите петлю дышла с крюка.

Механизм фиксации навески в транспортном положении

Для транспортных переездов с наве­шенными сельскохозяйственными ору­диями (в полностью поднятом положе­нии) предусмотрен механизм фиксации поворотного вала механизма навески. С помощью этого механизма обеспечива­ется механическое блокирование пово­ротного вала (2) с кронштейном цилинд­ра (1). Для фиксации навески подними­те ее в крайнее верхнее положение, а затем поверните рукоятку (3) влево до упора. Для выключения механизма фик­сации установите рукоятку силового ре­гулятора в положение "Подъем", чтобы освободить механизм фиксации от на­грузки, и затем поверните рукоятку (3) вправо до упора.

Навешивание сельскохозяйственных орудий на трактор

Большинство оборудования можно на­весить на трактор, выполнив следующие операции:

  1. Рукояткой силового регулятора опус­тите навеску в нижнее положение, по­дайте трактор назад и присоедините орудие к нижним тягам. Зашплинтуй­те пальцы. Заглушите двигатель.
  2. Удлините или укоротите верхнюю тягу (1) и соедините шаровой шарнир тяги с орудием. Зашплинтуйте палец.
  3. Если необходимо, отрегулируйте верхнюю тягу на первоначальную или требуемую длину.
  4. Если необходимо, отрегулируйте по­перечный наклон орудия с помощью правого регулируемого раскоса (2). Для увеличения длины раскоса по­верните рычаг (3) по часовой стрелке и наоборот.
  5. Присоедините любое выносное обо­рудование.
  6. Перед началом работы проверьте, чтобы:
    • детали трактора не находились в опасной близости от элементов орудия;
    • центральная тяга не касалась ограждения ВОМ при самом нижнем положении орудия;
    • карданный привод от ВОМ не был чрезмерно длинным, с большими углами шарниров и чтобы не было распорных усилий;
    • ограждение ВОМ не касалось ограждения карданного привода машины.
  7. Медленно поднимите орудие и проверьте наличие зазоров между трактором и орудием в поднятом положении.
  8. Проверьте наличие требуемого бокового качания нижних тяг и, если необходимо, отрегулируйте с помощью стяжек.

ВАЖНО! При навешивании на трактор навесного или полунавес­ного оборудования или при сцепке трактора с прицепным оборудова­нием с помощью сцепного устрой­ства убедитесь в том, что между орудием и трактором имеется до­статочный зазор.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Некото­рое навесное или полунавесное оборудование может касаться ка­бины и повреждать ее. Это может привести к повреждению стекол кабины и к травмированию опера­тора. Проверьте наличие достаточ­ного зазора (не менее 100 мм) между поднятым в верхнее поло­жение орудием и кабиной операто­ра.


>> Вернуться к содержанию