↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Рабочее оборудование для присоединения к трактору сельскохозяйственных машин и орудий

>> Вернуться к содержанию

Заднее трехточечное навесное устройство - для присоединения навесных и полунавесных сельхоз­машин - плуги, сеялки, культивато­ры, опрыскиватели и т.д.

Прицепное устройство для рабо­ты с прицепными машинами (кроме одноосных прицепов) со скоростью до 15 км/ч.

ВНИМАНИЕ! Присоединение од­ноосных прицепов к прицепному устройству категорически запре­щается.

Гидрокрюк - для работы с одноос­ными прицепами и другими маши­нами.

Гидрокрюк - для работы с одноос­ными прицепами и другими маши­нами.

Маятниковое прицепное устрой­ство - для работы трактора с тяже­лыми прицепными машинами.

Буксирное устройство с автома­том сцепки - для работы с двухос­ными прицепами.

Заднее навесное устройство

Трехточечное навесное устройство ка­тегории II обеспечивает присоединение к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и орудий со следующими присоединительными элементами:

  • длина оси подвеса "L" (расстояние между шарнирами "А" и "В" = 870 мм;
  • высота стойки машины = 460 мм; 510 мм;
  • диаметр пальцев для подсоединения к шарнирам нижних тяг (1)= 28,7мм;
  • диаметр пальца для подсоединения к верхней тяге (2) = 25мм.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед присоедине­нием машин внимательно изучите этот раздел.

Нижние тяги состоят их двух частей:

  • передней части или самой тяги;
  • заднего конца с шаровым шарниром.

Стандартная длина нижних тяг - 885 мм. Для увеличения длины подвеса устанав­ливайте концы тяг с отогнутыми перед­ними шарнирами (Ф70 - 4605050 - 01/055 - 01). Для увеличения грузоподъ­емности навески, задние концы тяг (длиной 400 мм) замените концами тяге расстоянием между осью шарнира и пе­редним отверстием 320 мм (Н50 - 4605040А2/045А2). Общая длина ниж­ней тяги станет равной 805 мм.

ВНИМАНИЕ! При длине тяг 805 мм грузоподъемность навески увеличится до 10% при одновременном уменьше­нии на 10% высоты подъема. Такое же увеличение грузоподъемности можно обеспечить установкой раскоса (1) на дополнительные точки (высота подъема также уменьшается на 10%).

ПРИМЕЧАНИЕ: В результате всех перестановок и регулировок можно увеличить грузоподъем­ность навесной системы до 25% при соответствующем уменьше­нии высоты подъема орудия.

Для увеличения дорожного просвета при обработке высокостебельных куль­тур установите передние концы нижних тяг на дополнительные оси подвеса, расположенные на 110 мм выше оси нижних тяг.

Для копирования профиля поля в попе­речном направлении при работе с ши­рокозахватными орудиями соедините раскосы (1) с нижними тягами (2) через продольные пазы.

ВАЖНО! Пазы вилки раскоса должны быть позади отверстия во избежание повреждения раскоса.

Верхняя тяга и раскосы

Длина верхней тяги регулируется в пре­делах 500...740 мм.

Длина правого регулируемого раскоса может регулироваться в пределах 425...520 мм путем вращения рукоятки (1). В состоянии отгрузки с завода дли­на правого раскоса установлена на стандартную величину 475 мм. Длина левого (нерегулируемого) раско­са при отгрузке трактора с завода также установлена на стандартную величину 475 мм. В процессе эксплуатации пре­дусмотрено изменение длины левого раскоса в пределах 395...510 мм в зави­симости от комплектации трактора и ви­да агрегатируемых машин и орудий.

ВАЖНО! Регулировку орудия в попе­речной плоскости производите только правым раскосом.

В зависимости от глубины пахоты и ха­рактера почвы, верхнюю тягу устанавли­вают в одно из трех положений:

I - легкие почвы и малая глубина пахоты при силовом регулировании;

II - средние почвы и малая глубина пахо­ты при силовом регулировании;

III - тяжелые почвы при большой глубине пахоты и силовом регулировании, а также при позиционном регулирова­нии или без использования силового регулятора.

Навешивание орудий на трактор

При навешивании орудий на трак­тор, сначала убедитесь в том, что в зоне навески орудия никого нет, а затем с помощью рукоятки управ­ления силовым регулятором опус­тите нижние тяги в нижнее положе­ние и соедините вначале шарниры нижних тяг с орудием, а затем цен­тральный шарнир верхней тяги. Для регулировки орудия в попереч­ной плоскости используется пра­вый раскос (2); регулировка в про­дольной плоскости обеспечивается верхней тягой (1).

Окончательную регулировку машин производите в поле.

Ограничительные (телескопические) стяжки (1)

Стяжки используются для ограничения бокового раскачивания нижних тяг наве­ски, как в транспортном, так и в рабочем положении. Это особенно необходимо при работах на склонах, вблизи котлова­нов, стен и т.д.

Задний конец стяжки присоединен к нижней тяге, а передний конец - к крон­штейну в одном из четырех положений в зависимости от работы:

Положение 1. Стяжки исключают боко­вое раскачивание орудия в транспорт­ном положении.

Положение 2. Стяжки исключают боко­вое раскачивание орудия как в транс­портном, так и в рабочем положениях.

Положение 3. Стяжки исключают боко­вое раскачивание орудия в транспорт­ном положении.

Положение 4. Стяжки исключают боко­вое раскачивание орудия, как в транс­портном, так и в рабочем положениях.

ВАЖНО! Положение 3 и 4 используйте только при установке нижних тяг на до­полнительные оси подвеса (верхние оси).

Частичная блокировка телеско­пических стяжек

Для обеспечения необходимого бо­кового перемещения орудия, на­пример, плуга, в рабочем положе­нии отрегулируйте стяжки следую­щим образом:

  • вращая винт (2) , установите ру­коятку (3) на середине лыски "Б";
  • выньте чеку (5) из стяжки;
  • присоедините орудие к нижним тягам (7) и приподнимите его до отрыва от земли;
  • совместив отверстия внутренней трубы (4) с пазом наружной тру­бы (6) , вставьте чеку (5) посере­дине паза.

ВАЖНО! Устанавливайте чеку (5) так, чтобы она располагалась посе­редине паза. В противном случае, могут быть повреждены стяжки.

Перед транспортным переездом поднимите орудие в верхнее поло­жение и проверьте величину его бо­кового качания, которое не должно превышать 20 мм в каждую сторону. Если необходимо, отрегулируйте ве­личину качания вращением винта (2).

Полная блокировка стяжек

Для полной блокировки орудий, на­пример, культиватора или прицеп­ного устройства, в рабочем поло­жении отрегулируйте стяжки анало­гично частичной блокировке, кроме последней операции, при которой отверстие внутренней трубы (4) совместите с отверстием наружной трубы (6) и вставьте в отверстие че­ку (5).

Полную блокировку в транспортном положении (при поднятом ору­дии) обеспечьте максимальным вворачиванием винта (2) в трубу (4).

Внутренние стяжки (2)

Используются также для ограниче­ния бокового раскачивания орудий в рабочем и транспортном положе­ниях.

ПРИМЕЧАНИЕ: Телескопичес­кие стяжки, в отличие от цепных, устанавливаются только снаружи.

Частичная блокировка (для па­хоты)

Регулировки при рабочем положе­нии орудия производите в следую­щей последовательности:

  • вверните регулировочные болты (1) в кронштейны до отказа;
  • приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли;
  • отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину об­работки (при работе с плугом);
  • вращением стяжек (2) отрегули­руйте длину ограничительных це­пей, обеспечивающую переме­щение орудия в горизонтальной плоскости на 125 мм в каждую сторону от среднего положения или в соответствии с руководст­вом по эксплуатации орудия.

При установке орудия в транспорт­ное положение для частичной бло­кировки его, выверните болты (1). Раскачивание орудия допускается не более 20 мм в обе стороны.

Полная блокировка (для культи­вации, сева и др.) регулируется следующим образом:

  • полностью отверните регулиро­вочные болты (1);
  • укоротите стяжки (2) на макси­мально возможную величину.

ВАЖНО! При изменении длины правого раскоса не забудьте зано­во отрегулировать стяжки.

Внешние цепные стяжки (2)

Частичная блокировка

Горизонтальное перемещение ору­дия в рабочем положении, обеспе­чивайте присоединением ограни­чительных цепей к нижним отвер­стиям кронштейнов (1) и регули­ровкой длины цепей с помощью стяжек (2) , для получения раскачи­вания орудия в каждую сторону не менее 125 мм или в соответствии с инструкцией по эксплуатации ору­дия.

При работе с плугами отрегулируй­те длину правого раскоса на глуби­ну обработки.

ВНИМАНИЕ! Обязательно выдер­живайте размер раскачивания ору­дия не менее 125 мм, во избежании разрыва цепей при подъеме ору­дия в транспортное положение.

При установке орудия в транспорт­ное положение натяните цепи с по­мощью стяжек (2). Допускается раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.

Полная блокировка

Для полной блокировки орудия в рабочем положении присоедините ограничительные цепи (2) ко второ­му снизу отверстию кронштейна (1) и максимально уменьшите длину цепей (2).

В транспортном положении блоки­ровка обеспечивается автоматиче­ски.

Дополнительные оси подвеса нижних тяг механизма навески

При обработке высокостебельных культур нижние тяги (3) устанавли­вайте на дополнительные оси под­веса.

При этом для неполной блокировки орудия в рабочем положении огра­ничительные цепи (2) присоедини­те к третьему снизу отверстию кронштейна (1) , а для полной бло­кировки - к четвертому отверстию. В транспортном положении блоки­ровка обеспечивается автоматиче­ски.

Прицепное устройство (поперечина) (4)

Прицепное устройство использует­ся для присоединения прицепных орудий, работающих при скоростях до 15 км/ч. Тракторы отгружаются с завода с поперечиной, установлен­ной как показано на рис. I. Для пе­реналадки из транспортного поло­жения (I) в рабочее положение (II) выполните следующие операции:

  1. Расшплинтуйте и выньте проуши­ну (3) , снимите поперечину (4).
  2. Расшплинтуйте и выньте палец (2) , снимите задние концы ниж­них тяг (5).
  3. Установите поперечину (4) на пе­редние концы нижних тяг (1) , за­крепите ее с помощью проушины (3) ограничительных цепей, паль­цев (2) и шплинтов (см. Рис. II).

При наружной или внутренней уста­новке ограничительных цепей, обеспечьте полную блокировку прицепного устройства. При уста­новке прицепного устройства с те­лескопическими стяжками, присое­дините их ко второму снизу отвер­стию кронштейна и обеспечьте пол­ную блокировку.

ВНИМАНИЕ! 3апрещается ис­пользовать вилки прицепного уст­ройства для работы с прицепами со скоростью свыше 15 км/ч.

ВАЖНО! Убедитесь в том, что прицепное устройство заблокиро­вано от бокового раскачивания с помощью регулировки внутренних или наружных стяжек.

Передние грузы (1) и (5)

При работе с тяжелыми навесными машинами и орудиями, для сохра­нения нормальной управляемости трактором в условиях значительной разгрузки передней оси, устанав­ливайте дополнительные грузы (10 шт. по 20 кг каждый). Грузы (1) уста­навливаются на специальном крон­штейне (2) , который крепится к пе­реднему брусу трактора и стягива­ется струной (4) и гайкой (3).

На тракторе могут быть также установлены балластные грузы (5) (10 шт. по 45 кг каждый) общей массой 510 кг. По заказу грузы могут поставляться отдельно от трактора.

Регулируемый ограничитель подъема орудия (2)

Ограничение хода втягивания што­ка заднего цилиндра механизма на­вески (высоты подъема орудия) производите с помощью регулиру­емого упора (2) , выполнив следую­щие операции:

  • ослабьте гайку - барашек (4);
  • переместите регулируемый упор (2) вдоль штока цилиндра (3) в требуемое положение и затяните гайку - барашек (4) от руки. При подъеме орудия на требуемую высоту, упор (2) сдвинет шток ги­дромеханического клапана (1) и заблокирует полости цилиндра.

ВНИМАНИЕ! Во избежание по­вреждения кабины элементами поднятого орудия, длины левого и правого раскосов, регулируйте в соответствии с рекомендациями.


>> Вернуться к содержанию