↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Управление задним ВОМ

>> Вернуться к содержанию

Переключатель независимого/ синхронного привода (1)

Рычаг (1) имеет три положения:

  1. "Включен независимый привод" - крайнее правое положение.
  2. "Включен синхронный привод" - крайнее левое положение.
  3. "Выключено" - среднее положе­ние.

Включение синхронного привода производится следующим обра­зом:

  1. запустите дизель;
  2. выжмите до отказа педаль сцеп­ления и включите 1-ую передачу КП;
  3. медленно отпускайте педаль сцепления и одновременно пово­рачивайте переключатель (1) в крайнее левое положение.

ВАЖНО! Синхронный привод включайте только на низших пере­дачах при минимальных оборотах холостого хода дизеля.

Переключатель двухскоростного независимого привода ВОМ (2)

Поводок (2) независимого привода имеет два положения:

  1. I - "540об/мин" - по часовой стрелке до упора (если смотреть на поводок (2) снизу);
  2. II - "1000 об/мин" - против часо­вой стрелки до упора.

Для установки требуемой частоты вращения хвостовика ВОМ ослабь­те болт (1) , поверните поводок (2) в положение "I" или "II" и затяните болт (1).

Управление блокировкой диф­ференциала заднего моста

Рукоятка управления (1) имеет два положения:

  1. "Выключено". Используется при транспортных работах на дорогах с твердым покрытием.
  2. "Включено принудительно". По­тяните рукоятку (1) на себя до упора и удерживайте в этом по­ложении пока не будет преодоле­но препятствие.

После освобождения рукоятки про­исходит автоматическое выключе­ние блокировки.

ВАЖНО! Включайте блокировку дифференциала заднего моста только на короткое время для пре­одоления дорожных препятствий в процессе полевых и транспортных работ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не поль­зуйтесь блокировкой дифференци­ала при скорости движения тракто­ра свыше 10 км/ч, а также при по­воротах. В противном случае, за­трудняется управление трактором и происходит быстрый износ со­ставных частей ходовой системы и силовой передачи.

Управление силовым/позицион­ным регулятором гидросис­темы.

Одним рычагом (показан стрелкой) осуществляется силовое, позици­онное и смешанное (если установ­лено) регулирование в зависимос­ти от выбранного режима работы.

Рычаг имеет следующие положе­ния:

  • "N" - "Нейтраль" (фиксированное положение).
  • "Подъем" - крайнее заднее поло­жение, нефиксированное. Удерживайте рычаг до подъема орудия на требуемую высоту. После освобождения рукоятки она автоматически возвращается в "Нейтраль".
  • "Диапазон автоматического регулирования" (зона регулирования) - между положениями "Нейт­раль" и "Опускание". Начало опу­скания орудия соответствует на­чалу зоны регулирования (мини­мальная глубина обработки). Ко­нец зоны регулирования соответ­ствует максимальной глубине об­работки.
  • "Опускание" - крайнее переднее положение, нефиксированное. Удерживайте рычаг до необходи­мого опускания орудия.
  • После освобождения, рычаг ав­томатически возвратится в поло­жение "Промежуточной нейтра­ли" зоны регулирования.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если любой из рычагов распределителя установ­лен в положение "Подъем" или "Опускание", работа силового ре­гулятора в режимах автоматичес­кого регулирования, подъема и опускания прерывается.

Переключатель силового и пози­ционного способов регулирова­ния (1)

Для доступа к переключателю сни­мите смотровую крышку под сиде­ньем. Переключатель имеет следу­ющие положения:

  • "0" - "Выключено";
  • "I" - "Силовое регулирование";
  • "II" - "Позиционное регулирова­ние".

Регулятор скорости коррекции (2)

Для более медленного подъема орудия, поверните маховичок (2) в направлении по часовой стрелке до прекращения толчков.

Переключатель позиционного, силового и смешанного спосо­бов регулирования (если уста­новлено)

Имеет следующие положения:

  • "0" - "Выключено";
  • "II" - "Позиционное регулирова­ние";
  • "III" - "Силовое регулирование".

Зона между "II" и "III" является зо­ной смешанного регулирования, в которой происходит автоматичес­кое смешивание сигналов силового и позиционного регулирования.

ВНИМАНИЕ! Прежде чем вклю­чить требуемый способ регулиро­вания, поднимите навеску в край­нее верхнее положение!

Управление насосом гидросис­темы

Рычаг управления имеет два поло­жения:

  1. "Насос включен" - верхнее поло­жение;
  2. "Насос выключен" - нижнее поло­жение.

ВАЖНО! Включайте насос только при минимальных оборотах холос­того хода дизеля. При холодном пу­ске дизеля или при проведении сервиса выключайте насос.

Управление компрессором

Рукоятка имеет два положения:

  1. "Компрессор включен" - при пово­роте рукоятки по часовой стрел­ке;
  2. "Компрессор выключен" - при повороте рукоятки в направлении против часовой стрелки.

Управление распределителем гидросистемы.

Каждый из трех рычагов управляет выносными цилиндрами и имеет четыре положения:

  1. "Нейтраль" - нижнее среднее по­ложение (фиксированное);
  2. "Подъем" - нижнее нефиксиро­ванное положение. При отпуска­нии рукоятки она возвращается в "Нейтраль";
  3. "Принудительное опускание" - верхнее среднее нефиксирован­ное положение между позициями "Плавающее" и "Нейтраль". По­сле отпускания, рукоятка автома­тически возвращается в "Нейт­раль";
  4. "Плавающее" - верхнее фиксиро­ванное положение.

Изменение положения рулевого колеса по высоте

Для изменения положения рулево­го колеса по высоте:

  • Снимите крышку (2).
  • Отвинтите зажим (1) на 3 - 5 оборо­тов.
  • Переместите колесо в требуемое положение.
  • Затяните зажим (1) усилием руки и установите на место крышку (2)

ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон регули­ровки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.

Изменение угла наклона рулевой колонки

Рулевая колонка может наклонять­ся в четыре различные положения от 25° до 40° с интервалом в 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя кнопку (3).

Сиденье оператора

ВАЖНО! Прежде чем начать рабо­ту на тракторе, отрегулируйте си­денье в наиболее удобное для Вас положение. Все регулировки про­изводите находясь на сидении.

Сиденье имеет механическую под­веску с общим ходом 100 мм, гид­равлический амортизатор, защи­щенные резиновым чехлом.

Откидывающиеся вверх регулируе­мые по высоте подлокотники и рем­ни безопасности являются стан­дартными.

Сиденье имеет следующие органы управления:

  1. Наклон спинки - на 12,5° впереди 5° назад с интервалом 2,5°.
  2. Индикатор массы.
  3. Регулятор массы - от 50 до 130 кг бесступенчато.
  4. Вперед/назад - в пределах 150 мм с интервалами в 15 мм.

Регулировка высоты сиденья - в пределах 60 мм в трех положениях, Для установки нужной высоты потя­ните сиденье вверх. Щелчок инди­катора определяет новое положе­ние. Если потянуть сиденье вверх из самого верхнего положения, сработает механизм опускания и сиденье опустится в крайнее ниж­нее положение.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку сиденья растворителями. Применяйте только теплую воду с небольшим количеством моющего вещества.

Управление отопителем кабины

Трактор может быть оборудован одним из двух типов управления отопителем:

  1. С кнопкой дистанционного управления краном отопителя, расположенной под рулевой колонкой. Чтобы открыть кран и дать возможность горячей жидкости поступать к радиатору отопителя; потяните кнопку на себя и наоборот.
  2. Если на тракторе не предусмотрено дистанционное управление краном отопителя, поверните рукоятку крана на 90° в любую сторону для закрытия или открытия крана.

После открытия крана включите вентилятор отопителя с помощью переключателя (3) и направьте по­ток воздуха в желаемом направле­нии с помощью регулируемых кана­лов.

Путем открытия или закрытия ре­циркуляционных заслонок (2) мож­но управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не чистите обивку сиденья растворителями. Применяйте только теплую воду с небольшим количеством моющего вещества.


>> Вернуться к содержанию