↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Контрольные лампы щитка приборов (блоки контрольных ламп)

>> Вернуться к содержанию

1,14 - Кнопки проверки работоспо­собности блока контрольных ламп. Если блоки исправны, при нажатии кнопок 1 и 14 все контрольные лампы должны гореть. В противном случае, найдите и устраните дефект.

2 - Засоренность воздухоочистителя дизеля (янтарная). Контрольная лам­па загорается, когда превышен мак­симально допустимый уровень засо­ренности и необходима очистка фильтрующих элементов.

3 - Температура охлаждающей жид­кости дизеля (красная). Лампа заго­рается при достижении температуры 105°С. Немедленно остановите ди­зель и устраните неисправность.

4 - Давление масла в дизеле (крас­ная). Лампа загорается при давлении масла в дизеле ниже допустимого.

ПРИМЕЧАНИЕ: Лампа горит так­же и при неработающем дизеле, когда ключ включателя стартера находится в положении "I", указы­вая на включение "массы". После запуска дизеля лампа должна по­гаснуть. Если лампа продолжает гореть, это указывает на падение давления масла ниже допустимого предела. Заглушите дизель и уста­новите причину падения давления или обратитесь к дилеру.

5 - Резервная

6 - Давление масла в ГОРУ Лампа за­горается при давлении масла в сис­теме ГОРУ ниже допустимого. В этом случае остановите трактор и дизель и обратитесь к дилеру.

7 - Давление воздуха в пневмосисте - ме (если установлена). Лампа крас­ная загорается при давлении в пнев - мосистеме ниже 5 кгс/см².

8 - Индикатор "дальнего" света (си­няя).

9,10 - Резервные.

11 - Индикатор поворота трактора (зеленый).

12 - Индикатор поворота прицепа (зеленая)

13 - Индикатор стояночного тормоза (красная).

Плавкие предохранители

В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохраните­лей электрических цепей. Для до­ступа к плавким предохранителям, отверните винт и откройте крышку щитка приборов.

Шестнадцать плавких предохрани­телей защищают от перегрузок следующие электрические цепи трактора:

1 - сигнал торможения, 15А;

2 - плафон кабины и рабочие фары, 15А;

3 - аварийная сигнализация,15А;

4 - стеклоочиститель и стеклоомыватель,15А;

5 - звуковой сигнал,7,5А;

6 - дальний свет головных фар, 15А;

7 - левые габаритные огни,7,5А;

8 - правые габаритные огни и под­светка щитка приборов, 15А;

9 - ближний свет левой головной фары,7,5А;

10 - ближний свет правой головной фары,7,5А;

11 - приборы, сигнальная лампа стояночного тормоза,7,5А;

12 - реле указателей поворо­та, 7,5А;

13 - предохранитель в цепи заряда аккумуляторных батарей,25А;

14,15 - резервные;

16 - электродвигатель системы вентиляции и отопления,25А;

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Чтобы избежать обгорания электропро­водки трактора, никогда не приме­няйте предохранители более высо­кого номинала по силе тока, чем указано выше. Если предохрани­тель часто сгорает, установите причину и устраните неисправ­ность.

Подсоединительные элементы электрооборудования.

Стандартная 7 - ми штырьковая ро­зетка предусмотрена для подклю­чения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйст­венного орудия. Устанавливается на задней опоре кабины. С розет­кой соединяется штепсельная вил­ка жгута провода присоединенных машин.

Маркировка клемм розетки:

  1. указатель поворота левый;
  2. звуковой сигнал;
  3. "масса";
  4. указатель поворота правый;
  5. правый габаритный фонарь;
  6. стоп - сигнал;
  7. левый габаритный сигнал.

Двухштырьковая розетка

Предусмотрена для подключения переносимой лампы и установлена слева за сиденьем на задней стенке кабины. Соединена напрямую с ак­кумуляторной батареей 12 В.

Установка монитора на тракторе

Электронный монитор может уста­навливаться на передней стенке ка­бины. Для установки имеются два отверстия на передней стенке меж­ду передним и нижними стеклами слева и справа от щитка приборов.

Управление коробкой передач

7/2 синхронизированная коробка передач в сочетании с синхронизи­рованным понижающем редукто­ром позволяет получить 14 передач переднего хода и 4 - заднего хода. Переключение передач произво­дится рычагом (1) в соответствии со схемой переключения. Прежде чем включить передачу включите требуемый диапазон (ступень).

ВАЖНО! Включение диапазонов и передач производится одним ры - чагом (1 ) причем первым включает­ся диапазон (I-ый или II-ой).

Рычаг понижающего редуктора (2) должен всегда находится во включенном положении вперед - прямая передача ("Н") или назад - замедленная передача ("L").

ПРИМЕЧАНИЕ: Рычаг понижаю­щего редуктора не имеет фиксиро­ванной нейтрали. Установка рычага в нейтраль допускается только при запуске дизеля в холодное время года.

Управление реверс - редуктором (если установлен)

Управление реверс - редуктором производите рычагом (3) , который имеет следующие положения:

  • "РЕВЕРС ВКЛЮЧЕН" - крайнее заднее положение;
  • "РЕВЕРС ВЫКЛЮЧЕН" (передний ход) - крайнее переднее положение

ВНИМАНИЕ! При установке рычага (1) переключение передач в положение "R" (задний ход) , когда рычаг (3) находится в крайнем заднем положении, трактор будет двигаться вперед.

Управление ходоуменьшителем

Рычаг переключения передач ходоуменьшителя (1) имеет 5 позиций:

  • "Выкл." - выключен;
  • "Вкл." - включен;
  • "N" - нейтраль;
  • "1" - первая скорость ходоуменьшителя;
  • "2" - вторая скорость ходоуменьшителя;

Тяга переключения диапазонов (2) имеет три положения:

  • I - первый диапазон - пониженные скорости (нижнее положение);
  • II - второй диапазон - повышенные скорости (верхнее положение);
  • "N" - нейтраль (среднее положе­ние).

Управление передним ведущим мостом (1)

Рычаг (1) управления имеет следу­ющие три положения:

  1. "ПВМ выключен" - крайнее ниж­нее положение. Используется на транспорте при движении по до­рогам с твердым покрытием.
  2. "ПВМ включен принудительно" - крайнее верхнее положение. Ис­пользуйте этот режим кратковре­менно на рыхлых и влажных поч­вах при работе на реверсе и др. видах работ.
  3. "ПВМ включается (выключается) автоматически" - среднее поло­жение. В этом режиме происхо­дит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода. Исполь­зуется при выполнении различ­ных полевых работ.

Управление механизмом фикса­ции навески (2)

Рычаг (2) имеет два положения:

  1. "Навеска разблокирована" - крайнее правое положение;
  2. "Навеска заблокирована в верх­нем положении" - крайнее левое положение.

Для блокировки на­вески поднимите орудие в край­нее верхнее положение, устано­вив рычаг (4) силового регулято­ра в положение "подъем", и по­верните рукоятку (2) влево. Отпу­стите рычаг (4).

Чтобы разблокировать навеску при­поднимите орудие и поверните ры­чаг (2) вправо.

Управление блокировкой гидро­крюка (3)

Рычаг (3) имеет два положения:

  1. "Разблокировано" - верхнее поло­жение.
  2. "Заблокировано" - нижнее поло­жение.

Чтобы разблокировать гидрокрюк, поднимите его рычагом (4) в верх­нее положение, потяните рукоятку (3) вверх и установите ее на фикса­тор.

Для блокировки крюка после сцеп­ки трактора с прицепом приподни­мите крюк рычагом (4) , снимите ру­коятку (3) с фиксатора и перемести­те ее в крайнее нижнее положение.


>> Вернуться к содержанию