↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 952


Меры предосторожности

>> Вернуться к содержанию

Строгое соблюдение мер предо­сторожности и четкое выполнение правил управления трактором и его обслуживания обеспечивают пол­ную безопасность работы на нем.

Общие указания

  1. Внимательно изучите инструк­цию для операторов перед ис­пользованием трактора. Недо­статочные знания по управле­нию и эксплуатации трактора могут быть причиной несчастных случаев.
  2. К управлению трактором допус­каются только специально под­готовленные и квалифицирован­ные операторы.
  3. Если трактор оборудован рем­нем безопасности, используйте его при работе. Если трактор не оборудован ремнем безопасно­сти, обратитесь к дилеру.
  4. Не сажайте в кабину пассажира, если не установлено дополни­тельное сидение и поручень. Другого безопасного места для пассажира в кабине нет!
  5. Содержите в чистоте все преду­предительные таблички. В слу­чае повреждения или утери таб­личек заменяйте их новыми.
  6. Перед началом работы тщатель­но осмотрите трактор, прицеп­ную машину, навесное орудие и сцепку. Начинайте работу, толь­ко убедившись в полной их ис­правности.

Прицепные сельскохозяйствен­ные машины и транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки, исключающие их раска­чивание и наезд на трактор во время транспортировки.

Меры предосторожности при ра­боте трактора

ВНИМАНИЕ! Не запускайте ди­зель, находясь вне рабочего места оператора. При запуске дизеля и манипулировании органами управ­ления всегда находитесь в кабине на сидении оператора.

  1. Перед пуском дизеля должен быть включен стояночный тор­моз, рычаг вала отбора мощнос­ти (ВОМ) должен быть в положе­нии "Выключено", рычаг коробки передач - в положении "Нейт­раль", рычаг понижающего ре­дуктора - в среднем положении. Это предотвратит случайное пе­ремещение трактора или вклю­чение приводного оборудова­ния.
  2. Не запускайте дизель и не поль­зуйтесь рычагами управления, не находясь на рабочем месте оператора.
  3. Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружа­ющих и работающих на прицеп­ных машинах.
  4. Не покидайте трактор, находя­щийся в движении.
  5. Перед выходом из кабины вы­ключите ВОМ, остановите ди­зель, включите стояночный тор­моз и выньте ключ включателя стартера.
  6. Не работайте на тракторе в за­крытом помещении без необхо­димой вентиляции. Выхлопные газы могут стать причиной смер­тельного исхода.
  7. Если дизель или рулевое управ­ление отказали в работе, немед­ленно остановите трактор. На остановленном дизеле для уп­равления трактором к рулевому колесу необходимо приложить значительное усилие.
  8. Не работайте под поднятыми сельскохозяйственными оруди­ями. При длительных остановках не оставляйте навесное орудие в поднятом положении.
  9. Если передняя часть трактора отрывается от земли при наве­шивании на механизм навески тяжелых машин и орудий, уста­новите передние грузы.
  10. При работе с фронтальным по­грузчиком заполните задние ши­ны жидкостным балластом.
  11. Перед подъемом и опусканием навесного сельскохозяйствен­ного орудия, а также при пово­ротах трактора предварительно убедитесь в том, что нет опасно­сти кого - либо задеть или заце­пить за какое - либо препятствие.
  12. При транспортных переездах с навешенными машинами или орудиями всегда пользуйтесь механизмом фиксации навески в поднятом положении.
  13. Карданный вал, передающий вращение от ВОМ трактора на рабочие органы агрегата, дол­жен быть огражден.
  14. Убедитесь в правильной уста­новке любого дополнительного оборудования или вспомога­тельных устройств в том, что они предназначены для использова­ния с Вашим трактором. Помните, что Ваш трактор, если он неправильно используется, может быть опасным как для Вас, так и для посторонних лиц. Не используйте оборудование, не предназначенное для уста­новки на трактор.
  15. Чтобы избежать опрокидывания, проявляйте осторожность при езде на тракторе. Выбирайте бе­зопасную скорость, соответст­вующую дорожным условиям, особенно при езде по пересе­ченной местности, при переезде канав, уклонов и при резких по­воротах.
  16. При работе на склонах увеличьте колею трактора до максималь­ной.
  17. Не делайте крутых поворотов при полной нагрузке и большой скорости движения.
  18. При использовании трактора на транспортных работах:
    • увеличьте колею трактора не ме­нее чем до 1600 мм (64");
    • сблокируйте педали тормозов, проверьте при необходимости отрегулируйте тормоза на одно­временность действия;
    • проверьте работу стояночного тормоза;
    • проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализа­ции;
    • транспортные прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью или тросом. Никогда не спускайтесь под гору с выключенной передачей (нака­том). Двигайтесь на одной передаче как под гору, так и в гору;
    • запрещается работать с прице­пом без автономных тормозов, если его масса превышает поло­вину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы дви­жетесь и чем больше буксируе­мая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности;
    • выключайте ПВМ во избежание чрезмерного износа деталей привода и шин;
    • выполняйте правила дорожного движения на дорогах общего пользования;
    • не останавливайте трактор на склонах. При необходимости ос­тановки включите 1 - ю передачу и затяните стояночный тормоз;
    • не пользуйтесь БД при скорости движения свыше 10 км/час и при поворотах.
  19. При работе с оборудованием, приводимым от ВОМ, останови­те дизель и убедитесь в полной остановке хвостовика ВОМ, прежде чем выйти из кабины и отсоединить оборудование.
  20. Не носите свободную одежду при работе с ВОМ или вблизи вращающегося оборудования.
  21. При работе со стационарными машинами, приводимыми от ВОМ, всегда включайте стояноч­ный тормоз и блокируйте задние колеса клиньями спереди и сза­ди. Убедитесь в надежном за­креплении машины.
  22. Убедитесь в установке огражде­ния хвостовика ВОМ и, если ВОМ не используется, установи­те на место колпак хвостовика ВОМ.
  23. Не производите очистку, регули­ровку или обслуживание обору­дования, приводимого от ВОМ, при работающем дизеле.

Меры предосторожности при техническом обслуживании

  1. Никогда не заправляйте трактор при работающем дизеле.
  2. Не курите при заправке трактора топливом.
  3. Не заполняйте полностью топ­ливные баки. Оставляйте объем для расширения топлива.
  4. Никогда не добавляйте к дизель­ному топливу бензин или смеси. Эти сочетания могут создать увеличенную опасность воспла­менения или взрыва.
  5. Правильно используйте летние и зимние сорта топлива. Заправ­ляйте топливный бак в конце каждого дня для уменьшения ночной конденсации влаги.
  6. Все операции, связанные с очи­сткой дизеля и трактора, подго­товкой к работе, техническим обслуживанием и т.д. выполняй­те при остановленном дизеле и заторможенном тракторе.
  7. Система охлаждения работает под давлением, которое поддер­живается клапаном, установлен­ном в крышке заливной горлови­ны. Опасно снимать крышку на горячем дизеле. Всегда медлен­но поворачивайте крышку для снятия давления и затем сни­майте крышку.
  8. Во избежание ожогов, прояв­ляйте осторожность при сливе горячей охлаждающей жидкости или воды из системы охлажде­ния, горячего масла из дизеля, гидросистемы и трансмиссии.
  9. Соблюдайте осторожность при обслуживании аккумуляторных батарей, так как электролит, по­падая на кожу, вызывает ожоги.
  10. Чтобы избежать опасности взрыва, не допускайте нахожде­ния источников открытого пла­мени вблизи топливной системы дизеля и аккумуляторных бата­рей.
  11. Поддерживайте трактор и его оборудование, особенно тормо­за и рулевое управление, в рабо­тоспособном состоянии для обеспечения Вашей безопаснос­ти и находящихся вблизи людей.
  12. Не вносите в трактор или в его отдельные составные части ни­каких изменений без согласова­ния с Вашим дилером и заво­дом - изготовителем и их одобре­ния.
  13. Во избежание выплескивания топлива из топливных баков при заправке трактора механизиро­ванным способом, вынимайте сетчатый фильтр из горловины топливного бака. Сетчатый фильтр предусмотрен только для заправки трактора ручным способом в полевых условиях.

Требования безопасности при эксплуатации и обслужива­нии электрооборудования

Во избежание повреждения по­лупроводниковых приборов и резисторов, соблюдайте следу­ющие предосторожности:

  • не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет появление пикового на­пряжения в цепи заряда и к не­избежному повреждению дио­дов и транзисторов;
  • не отсоединяйте электрические провода до остановки дизеля и выключения всех электрических переключателей;
  • не вызывайте короткого замыка­ния из-за неправильного присо­единения проводов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет поврежде­ние диодов и транзисторов;
  • не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет проверена полярность вы­водов и напряжение;
  • не проверяйте наличие электри­ческого тока "на искру", так как это приведет к немедленному пробою транзисторов.

>> Вернуться к содержанию