↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Операции технического обслуживания, которые следует проводить в специализированных мастерских квалифицированному персоналу


>> Вернуться к содержанию

Через каждые 500 часов работы

Операция 16. Регулировка зазора между клапанами и коромыслами механизма газораспределения

Регулировку зазора производите на холодном двигателе.

  • Снимите крышку 1 клапанного механизма.
  • Поворачивая коленчатый вал, установите поршень проверяемого цилиндра в ВМТ на такте сжатия. В этом случае оба клапана будут закрыты.
  • Замерьте зазор А между торцом стержня клапана и бойком коромысла, который должен быть в пределах 0,15...0,20 мм. При необходимости регулировки ослабьте контргайку регулировочного болта на коромысле регулируемого клапана и, поворачивая винт, установите необходимый зазор по щупу (измерительной пластине) между бойком коромысла и торцом стержня клапана;
  • Затяните контргайку регулировочного винта, установите на место крышку клапанного механизма.

Операция 17. Проверка состояния клапанов головки компрессора

ВНИМАНИЕ! При снятии головки компрессора и отсоединении от нее проставки соблюдайте осторожность для предотвращения повреждения прокладок.

  • Отверните четыре гайки 1 крепления головки 2 компрессора и снимите головку в сборе с проставкой 3.
  • Снимите находящийся между проставкой 3 и цилиндром 4 компрессора пластинчатый впускной клапан.
  • Отсоедините от головки 2 компрессора проставку 3, отверните на ней болт крепления прижима, отверните в сторону прижим и выньте нагнетательный пластинчатый клапан.
  • Очистите от отложений головку компрессора, проставку, днище поршня, пластинчатые клапаны латунной щеткой (скребком), промойте их и продуйте сжатым воздухом.
  • Соберите компрессор, проверьте его работоспособность.

Через каждые 1000 часов работы

Операция 18. Проверка и регулировка форсунок на давление впрыска и качество распыла топлива

  • Подсоедините форсунку к насосу контрольного приспособления и подкачиванием топлива к форсунке проверьте ее на давление впрыска, качество распыла топлива. Давление впрыска должно быть 130 кгс/см² (13 МПа); давление регулируется изменением толщины шайбы под пружиной иглы распылителя. Распыл топлива должен быть мелкий, равномерный, без видимых струй, с четкой отсечкой.
  • При наличии отклонений разберите форсунку, промойте и прочистите распылитель латунной щеткой, при необходимости замените распылитель.
  • Соберите форсунку, отрегулируйте на давление впрыска.

Через каждые 2000 часов работы

Операция 19. Частичная проверка двигателя

  • Провести притирку клапанов и седел клапанов. Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива. Отрегулировать форсунки на давление впрыска и качество распыла топлива. Проверить автономные топливные насосы на максимальное давление и утечки.
  • Провести подтяжку болтов головки блока цилиндров.

>> Вернуться к содержанию