↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Техническое обслуживание шасси через каждые 500 часов работы


>> Вернуться к содержанию

Операция 36. Проверка люфта в шарнирах рулевой тяги

При работающем двигателе резко поверните в обе стороны рулевое колесо и проверьте наличие люфта в шарнирах.

При наличии люфта:

  • отсоедините контровочную проволоку 1;
  • заверните пробку 2 до устранения люфта;
  • законтрите пробку 2 от отворачивания с помощью проволоки 1.

Операция 37. Проверка сходимости передних колес

Перед проверкой сходимости передних колес обязательно проверьте люфт в шарнирах рулевых тяг. Сходимость направляющих колес (разность между размерами А и В) должна быть в пределах 2...6 мм Регулировку сходимости колес производите следующим образом:

  • установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием;
  • установите направляющие колеса для движения трактора в прямолинейном направлении. Заглушите дизель;
  • определите сходимость колес, для чего:
    • замерьте расстояние (замер А) между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера;
    • перекатите трактор вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер В).
    • разница между первым А и вторым В замерами равна сходимости колес и должна быть в пределах 2...6 мм;
  • при необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины тяги 1, предварительно ослабив затяжку контргаек 2.

Операция 38. Проверка уровня масла в корпусе заднего моста

Для проверки уровня масла установите трактор на ровную горизонтальную площадку,

  • Отверните пробку 1 контрольно - заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
  • Если уровень масла не доходит до контрольно - заливного отверстия, долейте. Заверните пробку 1.

Операция 39. Замена фильтрующего элемента тонкой очистки масла в маслобаке гидросистемы

  • Поднимите капот двигателя.
  • Очистите маслобак от загрязнений.
  • Отсоедините сливную трубу 6 от штуцера фильтра.
  • Отверните болты 4 крепления фильтра к фланцу корпуса маслобака и выньте фильтр 2 в сборе.
  • Отверните болты 7 крепления крышки 10 фильтра к стакану 14.
  • Снимите крышку 10, выньте пружину 8, клапан 9, уплотнительные кольца 11, 13 и фильтрующий элемент 12.
  • Промойте детали фильтра в дизельном топливе и соберите фильтр с новым фильтрующим элементом.
  • Установите собранный фильтр в маслобак, закрепите болтами 4 и установите сливную трубу 6.
  • Долейте масло до верхней метки масломерного щупа 3.

Операция 40. Смазка втулок поворотного вала навески

  • Очистите масленки 1, 2 от загрязнений.
  • С помощью нагнетательного шприца смажьте втулки (2 шт. на задней навеске и 2 шт. на передней, при ее наличии на тракторе) до появления смазки из зазоров.

Операция 41. Обслуживание фильтра масловлагоотделителя пневмосистемы

  • Отверните барашковую гайку 1, а также гайку 2 и снимите кожух 3 фильтра;
  • Выньте фильтр, промойте его и продуйте сжатым воздухом.
  • Очистите и промойте кожух 3.
  • Установите на место фильтр, кожух, закрепите их гайкой 2. Заверните барашковую гайку 1.

Операция 42. Проверка люфта рулевого колеса

Люфт рулевого колеса при работающем двигателе не должен превышать 25°.

Если он превышает 25°, проверьте люфт в шарнирах рулевых тяг, состояние шарниров гидроцилиндра рулевого управления, а также рулевой колонки. Устраните обнаруженные неисправности.

Операция 42а. Проверка исправности блокировки запуска двигателя

  • Установите и удерживайте рычаг 4 (рис. В1) переключения передач в крайнем левом положении.
  • С помощью контрольной лампы или электроизмерительного прибора удостоверьтесь, чтобы контакты выключателя блокировки, который расположен на крышке коробки передач (поз. 31 на схеме электрооборудования) в этом случае были замкнуты (контрольная лампа горит или электроизмерительный прибор показывает наличие тока.

При включенной передаче контакты должны быть разомкнуты (контрольная лампа не горит, прибор не показывает наличие тока). Подрегулировку блокировки запуска можно производить подгибкой кронштейна, на котором закреплен выключатель блокировки.


>> Вернуться к содержанию