↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Техническое обслуживание шасси через каждые 125 часов работы


>> Вернуться к содержанию

Операция 24. Проверка свободного хода педали сцепления

Свободный ход педали сцепления должен быть в пределах 30...40 мм. Увеличенный свободный ход может привести к неполному выключению сцепления (затруднительному, со скрежетом, переключению передач), а недостаточный свободный ход - к пробуксовыванию сцепления, что в обеих случаях ведет к преждевременному износу дисков сцепления.

Для регулировки свободного хода:

  • отсоедините тягу сцепления 1 от рычага 2, вынув палец 3;
  • поверните рычаг 2 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги и, вращая вилку 4 тяги 1, совместите отверстия рычага 2 и вилки 4;
  • заверните вилку 4 на 4 - 5 оборотов и соедините с рычагом 2 при помощи пальца 3;
  • затяните контргайку 5 и зашплинтуйте палец 3.

Операция 25. Проверка хода педалей тормозов

Полный ход сблокированных педалей тормозов должен быть в пределах 85...95 мм при нажатии на них с усилием 12 кгс.

В процессе эксплуатации по мере износа тормозных дисков допускается увеличение свободного хода педалей до 120 мм.

Регулировку управления тормозами производите в следующем порядке:

  • расшплинтуйте и выньте палец 4, отсоедините тягу 7 управления краном 8 пневмопривода тормозов прицепа;
  • отверните контргайки 1;
  • выворачивая или заворачивая болты 2, отрегулируйте полный ход правой педали в пределах 85...95 мм, а ход левой педали на 5...10 мм меньше. Затяните контргайки 1 и проверьте работу тормозов в движении. Разность начала торможения правого и левого задних колес при сблокированных педалях на сухом асфальте должна быть не более 1 м (по отпечаткам), а тормозной путь при этих условиях не более 6 м при скорости начала торможения 20 км/ч. При необходимости произведите дополнительную регулировку болтами 2;
  • если с помощью болтов 2 не удается обеспечить регулировку, то следует убрать одну или две прокладки 10 между корпусами 11 тормозов и рукавами 9;
  • ослабьте контргайку 6 и, вворачивая или выворачивая вилку 5, отрегулируйте длину тяги 7 до совпадения отверстия под палец 4 в вилке 5 и рычаге 3. Соедините тягу 7 с рычагом 3 с помощью пальца 4 и зашплинтуйте палец.
  • затяните контргайку 6.

ВАЖНО! Не допускайте уменьшения хода педалей тормозов менее 80 мм, так как это может привести к ускоренному износу тормозных дисков и перегреву тормозов.

ВНИМАНИЕ! Для обеспечения длительной работы тормозов соблюдайте следующие правила:

не держите без надобности ногу на педалях тормозов;

при сблокированных педалях не тормозите без предварительного выключения сцепления;

не тормозите одной (правой или левой) педалью при включенной блокировке дифференциала.

Операция 26. Проверка и регулировка управления стояночно - запасным тормозом

При перемещении рукоятки рычага 3 вверх (на себя) с усилием 18...20 кгс фиксатор должен устанавливаться на 1 - ый или 2 - ой зуб сектора 12 и надежно фиксировать рычаг в этом положении. Оба задних колеса при этом должны быть заторможены. Регулировку управления стояночно - запасным тормозом производите в следующем порядке:

проверьте и при необходимости отрегулируйте полный ход педалей тормозов (см. предыдущую операцию;

установите рычаг 3 в крайнее нижнее положение;

ослабьте затяжку гаек 4, 9, 11 отверните на 3 - 4 оборота болт 2;

вращая муфту 10, установите длину тяги 1 так, чтобы верхняя кромка паза в вилке 8 касалась пальца 7;

заверните болт 2 до упирания его в рычаг 5;

затяните гайки 4, 9,11.

Операция 27. Проверка состояния шин и давления в шинах

На шинах не должно быть порезов, трещин.

Высота почвозацепов должна составлять не менее 5 мм. Давление в шинах должно соответствовать выбранным нагрузкам и соответствовать рекомендациям раздела Д "Агрегатирование трактора".

Операция 28. Проверка уровня масла в корпусе коробки передач

  • Отверните пробку 1 контрольно - заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
  • Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, долейте масло. Заверните пробку 1.

Операция 29. Проверка уровня масла в корпусе переднего моста

  • Отверните пробку 1 контрольного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
  • Если уровень масла не доходит до контрольного отверстия, отверните пробку - сапун 2 на корпусе моста и долейте масло до уровня контрольного отверстия.
  • Заверните пробку 1 контрольного отверстия и пробку - сапун 2.

Операция 30. Проверка уровня масла в корпусах редукторов передних (ведущих) колес

  • Отверните пробку 1 контрольно - заливного отверстия. Уровень масла должен доходить до контрольного отверстия.
  • Долейте масло до уровня, если он ниже контрольного отверстия.
  • Заверните пробку 1. При необходимости слив масла производите через сливное отверстие 2.

Операция 31. Проверка уровня масла в маслобаке гидросистемы

  • Выньте масломерный щуп и проверьте уровень масла, который должен быть между двумя метками.
  • Если уровень ниже нижней метки, снимите пробку и долейте масло до уровня верхней метки масломерного щупа.

Операция 32. Смазка подшипников шкворней колесных редукторов ПВМ

  • Очистите и снимите защитные пробки (по 2 шт. на каждом редукторе) для доступа к масленкам 1, 2.
  • Смажьте подшипники до появления смазки из зазоров.
  • Установите на место защитные пробки.

Операция 33. Проведение обслуживания аккумуляторной батареи

ВНИМАНИЕ! При обслуживании аккумуляторной батареи не допускайте попадания электролита на кожу, в глаза, на одежду.

В случае, если электролит попал на кожу или в глаза, обильно промойте пораженное место водой (до 15 мин при попадании в глаза) и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

  • Очистите батарею от пыли и грязи. Батарея должна быть чистая и сухая.
  • Очистите от окислов клеммы, наконечники проводов, прочистите вентиляционные отверстия в пробках, смажьте клеммы и наконечники проводов консистентной смазкой.
  • Проверьте уровень электролита. Он должен быть выше защитной решетки на 12 - 15 мм. При необходимости долейте дистиллированную воду и произведите подзарядку. Разряд батареи свыше 50% летом и 25% зимой не допускается.
  • Проверьте крепление батареи, не допускайте его ослабления.

Операция 34. Слив отстоя из корпуса влагоотделителя пневмосистемы

При работающем компрессоре отверните болт 1 и слейте отстой.

Установите на место болт.

ВНИМАНИЕ! Перед накачиванием шин также сливайте отстой при работающем компрессоре.


>> Вернуться к содержанию