↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Пневмосистема


>> Вернуться к содержанию

Трактор оборудован пневмосистемой (рис. В42), обеспечивающей управление тормозами прицепов и других машин, оборудованных пневматическим приводом тормозов. Пневмосистема используется также для накачки шин и других целей, где используется энергия сжатого воздуха.

При работе пневмосистемы компрессор 1 засасывает, сжимает и через влагомаслоотделитель 2, регулятор давления 3 подает атмосферный воздух в ресивер 6. Из ресивера сжатый воздух под давлением, поддерживаемым регулятором давления 3, поступает по трубопроводу к тормозному крану 12 и далее через трубопровод 9 к соединительной головке 8.

Рис. В42. Пневматическая система привода тормозов прицепа.

  • 1 - компрессор;
  • 2 - влагомаслоотделитель;
  • 3 - регулятор давления;
  • 4 - манометр;
  • 5 - лампочка сигнальная;
  • 6 - сливной клапан;
  • 7 - ресивер;
  • 8 - соединительная головка;
  • 9 - трубопроводы;
  • 10 - датчик аварийного снижения давления;
  • 11 - датчик давления;
  • 12 - тормозной кран.

При подсоединении прицепа его пневмосистема через соединительную магистраль подсоединяется к головке 8. При нажатии на педали тормозов сжатый воздух через тормозной кран выходит из соединительной магистрали в атмосферу. На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая сжатый воздух из баллона прицепа в тормозные камеры и прицеп затормаживается. Для контроля давления воздуха в пневмосистеме установлен датчик давления 11 и датчик аварийного падения давления 10, а на щитке приборов указатель давления 4 и сигнальная лампочка в блоке контрольных ламп.

Компрессор используется только при работе трактора с применением пневмосистемы. Отключение компрессора производится путем снятия клинового ремня привода компрессора со шкивов. Для этого необходимо ослабить болты крепления компрессора, подвинуть компрессор к двигателю и снять ремень, после чего затянуть болты крепления.

Отбор воздуха из пневмосистемы (для накачки шин и пр.) производится от влагоотделителя. Для этого предварительно слейте отстой из влагоотделителя, отвернув болт "а" на корпусе, затем отверните барашковую гайку "б" и отсоедините шланг для накачки шин.

Удаление конденсата из ресивера производится отклонением толкателя клапана 6 в сторону и вверх.


>> Вернуться к содержанию