↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Электрооборудование трактора


>> Вернуться к содержанию

На тракторе установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В (рис. В40). Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно - измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора ("масса"), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования. Источником электроэнергии на тракторе являются (см. схему электрооборудования) аккумуляторная батарея 13 напряжением 12 В, емкостью 88 А*ч и генератор 8 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт. Система запуска двигателя состоит из электростартера 10 мощностью 2,2 кВт с дистанционным включением, реле стартера 17, реле 16 блокировки стартера, свечей накаливания 1, электронного регулятора 51 накаливания свечей, выключателя 18 стартера и приборов. Система включает также электроостанов двигателя. Приборы освещения и световой сигнализации включают: передние фары 2, 9 с ближним и дальним светом, заднюю фару 28, передние фонари 12, 50 указателей поворота и габаритных огней, задние фонари 27, 38 габаритных огней, стоп - сигнала и указателей поворота, фонарь 35 освещения номерного знака, выключатель 41 аварийной световой сигнализации, лампы подсветки щитка приборов, реле 15 указателей поворота, включатель 21 задней фары, переключатель 29 габаритных огней, подсветки приборов, дорожных (передних) фар, подрулевой переключатель 40 указателей поворотов, ближнего и дальнего света, звукового сигнала.

К приборам контроля за работой систем трактора относятся: тахоспидометр 44, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя, обороты заднего ВОМ в двух диапазонах (0 - 540 об/мин и 0 - 1000 об/мин), общее время работы двигателя; указатель уровня топлива 42; указатель давления воздуха в пневмосистеме 43; блоки контрольных ламп 11, 46, сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора (назначение контрольных ламп см. выше в подразделе "Контрольно - измерительные приборы").

Датчиками контрольно - измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора являются: датчик 3 аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе; датчик 4 аварийного давления масла в системе смазки двигателя; датчик 6 индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя; датчик 29 давления воздуха в пневмосистеме; датчик 30 аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме; выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза 32; выключатель "стоп - сигнала" 34; датчик 37 указателя уровня топлива. Выключатель блокировки запуска двигателя 31 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче. Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей 7, 19, 20).

В случае, если трактор не комплектуется узлами пневмосистемы, вместо указателя давления воздуха 43 устанавливается указатель напряжения 56. Электрооборудование тракторов с кабиной включает стеклоочиститель 55 и плафон освещения кабины 53.

Рис. В40. Схема электрических соединений

  • 1 - свечи накаливания;
  • 2 - фара передняя левая;
  • 3 - датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • 4 - датчик аварийного давления масла в двигателе;
  • 5 - звуковой сигнальный прибор;
  • 6 - датчик индикатора засоренности воздушного фильтра двигателя;
  • 7 - блок предохранителей;
  • 8 - генератор;
  • 9 - фара передняя правая;
  • 10 - стартер;
  • 11, 46 - блоки контрольных ламп;
  • 12 - фонарь передний правый;
  • 13 - аккумуляторная батарея;
  • 14 - выключатель массы;
  • 15 - реле - прерыватель указателей поворота;
  • 16 - реле блокировки стартера;
  • 17 - реле стартера;
  • 18 - выключатель стартера и приборов;
  • 19, 20 - блоки предохранителей;
  • 21 - выключатель задней рабочей фары;
  • 22, 26, 36, 45, 47, 48 - колодки соединительные;
  • 27 - фонарь задний правый;
  • 28 - фара рабочая задняя;
  • 29 - датчик давления воздуха в пневмосистеме;
  • 30 - датчик аварийного падения давления воздуха в пневмосистеме;
  • 31 - выключатель блокировки запуска двигателя;
  • 32 - выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза;
  • 33 - розетка семиконтактная;
  • 34 - выключатель "стоп - сигнала";
  • 35 - фонарь освещения номерного знака;
  • 37 - датчик указателя уровня топлива;
  • 38 - фонарь задний левый;
  • 39 - центральный переключатель света;
  • 40 - переключатель подрулевой;
  • 41 - выключатель аварийной сигнализации;
  • 42 - указатель уровня топлива;
  • 43 - указатель давления воздуха в пневмосистеме;
  • 44 - тахоспидометр;
  • 49 - электроостанов двигателя;
  • 50 - фонарь передний левый;
  • 51 - электронный регулятор накаливания свечей;
  • 53 - плафон;
  • 54 - включатель стеклоочистителя;
  • 55 - стеклоочиститель;
  • 56 - указатель напряжения.

Расцветка проводов: Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; Кч - коричневый; Р - розовый; С - серый; Ф - фиолетовый; Ч - черный; О - оранжевый.

Назначение клемм семиконтактной розетки: 1 - левый поворот; 2 - звуковая сигнализация; 3 - масса; 4 - правый поворот; 5 - правый габарит; 6 - стоп - сигнал; 7 - левый габарит.


>> Вернуться к содержанию