↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Задний вал отбора мощности


>> Вернуться к содержанию

Двухскоростной задний вал отбора мощности (ВОМ) установлен в корпусе заднего моста и обеспечивает привод агрегатируемых с трактором машин в зависимом или синхронном режимах. При номинальных оборотах двигателя зависимый режим работы ВОМ обеспечивает частоту вращения хвостовика 540 и 1000 об/мин, при синхронном - 3,4 и 6,3 об/м пути.

Рис. В28. Задний ВОМ

  • 1,4 - вал;
  • 2 - втулка;
  • 3 - штифт;
  • 5 - вилка;
  • 6 - блок - шестерня;
  • 7 - штифт;
  • 8, 20 - подшипник;
  • 9 - болт;
  • 10 - валик;
  • 11 - кольцо стопорное;
  • 12 - вал;
  • 13 - кольцо стопорное;
  • 14 - хвостовик;
  • 15 - плита;
  • 16 - манжета;
  • 17 - шестерня;
  • 18 - шестерня;
  • 19 - кольцо;
  • 21 - штифт;
  • 22 - заглушка;
  • 23 - пластина.

Задний ВОМ состоит из вала 1 привода и редуктора, который включает (рис. В28): вал 4, подвижную блок - шестерню 6, шестерни 17, 18, установленные на валу 12, который вращается на подшипниках 11, 20, заглушку 22 и двухсторонний хвостовик 14, установленный в шлицах вала 12 и зафиксированный в нем стопорным кольцом 13.

Блок - шестерня 6 при помощи вилки 5 и валика 10 может устанавливаться в трех положениях и фиксироваться в этих положениях пластиной 23 и болтом 9. В зависимости от положения блок - шестерни задний ВОМ может быть установлен:

  • I  - на работу в режиме 540 об/мин или 3,4 об/м пути;
  • II  - на работу в режиме 1000 об/мин или 6,3 об/м пути;
  • III  - ВОМ выключен.

Зависимый привод ВОМ осуществляется от ведомого диска сцепления через вал 1, (рис. В18), зубчатый венец 10, шестерню 15, втулку 16, шестерни 17, 24, вал привода ВОМ 25 коробки передач и далее, вал 1 (рис. В28), втулку 2 на вал 4 редуктора ВОМ и через редуктор - на хвостовик ВОМ. При этом частота вращения вала 4 редуктора ВОМ зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, а при выключении сцепления привод ВОМ выключается.

Для переключения на синхронный привод ВОМ подвижная шестерня 24 (рис. В18) коробки передач вводится в зацепление с шестерней 31, установленной на выходном валу 33. Синхронный привод осуществляется от вала 33 через шестерни 31 и 24, вал 25 коробки передач и далее через вал 1 (рис. В28), втулку 2 на вал 4 редуктора ВОМ. При этом частота вращения вала редуктора (и, соответственно, хвостовика ВОМ) пропорциональна числу оборотов задних колес трактора.

Хвостовик ВОМ имеет с одной стороны 6 (или 8) щлицов для соединения с машинами, требующими частоты вращения привода 540 об/мин или 3,4 об/м пути, а с другой - 21 шлиц для привода машин, приводимых с частотой вращения 1000 об/мин или 6,3 об/м пути и может устанавливаться с любой стороны. Для перестановки хвостовика ВОМ необходимо:

  1. Снять стопорное кольцо 13 (рис. В28).
  2. Вынуть хвостовик 14 и установить его в вал 12 нужными шлицами наружу.
  3. Установить на место стопорное кольцо 13.

>> Вернуться к содержанию