↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Тормоза


>> Вернуться к содержанию

Трактор оборудован дисковыми тормозами, работающими в масле. Тормоза установлены в корпусах 4, 9 (рис. В25) на полуосевых шестернях дифференциала между корпусом заднего моста и конечными передачами. Тормоз состоит из ведущих 5, нажимных 6 и промежуточных 8 дисков. Для регулировки зазоров между дисками по мере износа накладок между корпусами тормозов и рукавами конечных передач установлены прокладки 1, 3.

Рис. В25. Тормоз

  • 1,3 - прокладка;
  • 2 - пружина;
  • 4,9 - корпус;
  • 5 - диск ведущий;
  • 6 - диск нажимной;
  • 7 - шарик;
  • 8 - диск промежуточный.

Управление тормозами

Управление тормозами механическое, раздельное на правый и левый тормоз. При необходимости возможно блокирование правого и левого тормоза. При нажатии на педали тормозов усилие через систему рычагов и тяг передается на нажимные диски 6 (рис. В25), которые под воздействием усилия проворачиваются навстречу один другому, при этом шарики 7, перемещаясь по профильным канавкам, раздвигают диски 6, затормаживая ведущие диски 5 и связанные с ними (через полуосевые шестерни и т. д.) задние колеса трактора. Правая педаль тормоза связана с тормозным краном пневмопривода тормозов прицепа.

Рис. В26. Управление тормозами

  • 1 - гайка;
  • 2, 3 - болт;
  • 4 - шайба;
  • 5 - шайба сферическая;
  • 6 - пластина;
  • 7 - уплотнитель;
  • 8 - рычаг;
  • 9 - шпонка;
  • 10 - пластина;
  • 11 - пружина;
  • 12 - валик;
  • 13 - кольцо;
  • 14 - крючок;
  • 15 - шплинт;
  • 16 - рычаг;
  • 17 - рычаг;
  • 18 - шайба;
  • 19 - рычаг;
  • 20 - шплинт;
  • 21 - ось;
  • 22 - шайба;
  • 23 - рычаг правый;
  • 24 - рычаг левый;
  • 25, 26 - чехол;
  • 27 - педаль правая;
  • 28 - педаль левая;
  • 29 - планка.

Стояночно - запасной тормоз

В качестве стояночно - запасного тормоза на тракторах используются основные тормоза с дополнительным ручным механизмом управления (рис. В27). Ручное управление тормозами состоит из рычага 4 с механизмом управления, защелки 2, зубчатого сектора 1, а также регулируемой по длине тяги 9. Для торможения трактора при стоянке, а также для кратковременного торможения при неисправности основного управления тормозами, следует потянуть на себя (вверх) рычаг 4 и зафиксировать на секторе 1, при этом приводятся в действие оба тормоза трактора и кран управления пневмоприводом тормозов прицепа. Включение стояночного тормоза сигнализируется контрольной лампой на щитке приборов.

Рис. В27. Управление стояночно - запасным тормозом.

  • 1 - сектор;
  • 2 - защелка;
  • 3 - тяга;
  • 4 - рычаг;
  • 5 - рукоятка;
  • 6 - шайба;
  • 7 - пружина;
  • 8 - кнопка;
  • 9 - тяга;
  • 10 - гайка;
  • 11 - муфта;
  • 12 - гайка;
  • 13 - вилка.

>> Вернуться к содержанию