↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 320
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Коробка передач


>> Вернуться к содержанию

Коробка передач (рис. В18) механическая, ступенчатая, диапазонная (2 диапазона переднего хода и 1 диапазон заднего хода), с переключением передач и диапазонов с помощью зубчатых муфт.

Коробка передач обеспечивает получение 16 передач вперед и 8 назад (с использованием редуктора), привод переднего моста, а также синхронного и зависимого заднего ВОМ и насоса гидронавесной системы. Коробка передач состоит из двух корпусов 34, 46, обозначенных одним порядковым номером, первичного вала 1, первого и второго промежуточных валов 14 и 21, вала 25 привода ВОМ, выходного вала 33, а также шестерен, зубчатых муфт переключения и механизма управления коробкой передач.

Рис. В18. Коробка передач

  1. первичный вал;
  2. подшипник;
  3. роликоподшипник;
  4. ведущая шестерня 4 - ой передачи;
  5. втулка;
  6. муфта;
  7. ведущая шестерня 3 - ей передачи;
  8. роликоподшипник;
  9. зубчатый венец 2 - ой передачи;
  10. зубчатый венец 1 - ой передачи;
  11. подшипник;
  12. ведомая шестерня 2 - ой передачи;
  13. муфта;
  14. первый промежуточный вал;
  15. ведомая шестерня 1 - ой передачи;
  16. втулка;
  17. шестерня привода ВОМ;
  18. подшипник;
  19. муфта;
  20. шестерня;
  21. запорный промежуточный вал;
  22. зубчатый венец понижающего редуктора;
  23. подшипник;
  24. шестерня привода ВОМ;
  25. вал привода ВОМ;
  26. подшипник;
  27. роликоподшипник;
  28. ведомая шестерня понижающего редуктора;
  29. муфта;
  30. ведомая шестерня повышающего редуктора;
  31. шестерня синхронного привода ВОМ;
  32. подшипник;
  33. выходной вал;
  34. корпус КПП;
  35. подшипник;
  36. ведомая шестерня II диапазона;
  37. ведомая шестерня I диапазона;
  38. муфта;
  39. втулка;
  40. ведомая шестерня з/х;
  41. подшипник;
  42. шестерня;
  43. ведомая шестерня 4 - ой передачи;
  44. шестерня з/х;
  45. подшипник;
  46. передний корпус КПП.

Первичный вал 1 установлен в корпусах коробки передач на двух шариковых подшипниках 2, 11, выполнен как одно целое с ведущими шестернями 9 и 10 1 - ой и 2 - ой передач. Кроме того, на нем на игольчатых подшипниках установлены шестерни 4 и 7 3 - ей и 4 - ой передач, а также зубчатая муфта 6 включения 3 - ей и 4 - ой передач, связанная с валом 1.

Первый промежуточный вал 14 установлен на двух шариковых подшипниках 18 и 45, на нем неподвижно на шпонках установлены двухвенцовые шестерни 42, 43, а также на игольчатых подшипниках установлены ведомая шестерня 2 - ой (12) и 1 - ой (15) передач. Кроме этого, на валу установлены жестко связанная с шестерней 15 посредством втулки 16 шестерня 17 привода ВОМ и связанная с валом муфта 13 переключения передач.

Второй промежуточный вал 21 выполнен как одно целое с ведущей шестерней 22 понижающего редуктора, установлен на двух шариковых подшипниках 23 и 41. На валу на игольчатых подшипниках установлены шестерня 40 заднего хода, ведомая шестерня 37 1 - го диапазона и ведомая шестерня 36 11 - го диапазона, а также муфты переключения 19.

Передний конец вала 25 привода ВОМ установлен на игольчатом подшипнике в расточке второго промежуточного вала, задний - в корпусе 34 на шарикоподшипнике 26. На шлицах вала 25 установлена подвижная шестерня 24 привода ВОМ. Через выходные шлицы вала 25 осуществляется привод заднего ВОМ, а привод переднего ВОМ осуществляется через внутренние шлицы. Выходной вал 33 установлен на шарикоподшипниках 32 и 35, на нем на игольчатых подшипниках установлены ведомые шестерни 28 повышающего и 30 понижающего редуктора, муфта включения 29, а также шестерня 31 привода синхронного ВОМ, жестко связанная с валом шпонкой. Через выходные шлицы вала 33 осуществляется привод на передний и задний мосты трактора.


>> Вернуться к содержанию