↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Передняя ось


>> Вернуться к содержанию

Регулировка шарнирных соединений рулевых тяг

Через каждые 125 ч работы проверяйте шарнирные соединения покачиванием от руки или поворотом рулевого колеса.

Чтобы отрегулировать шарнирное соединение рулевой тяги, проделайте следующее:

  1. отсоедините контровочную проволоку (2) (рис. 58) от наконечника (3);
  2. заверните гаечным ключом пробку (1) так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
  3. законтрите пробку контровочной проволокой.

Регулировка конических ролико-подшипникови направляющих колес тракторов Беларус 80.1/80.2

При регулировке подшипников направляющих колес установите осевой зазор в пределах 0,08-0,20 мм. Через каждые 1000 ч работы проверяйте его. Для этого поднимите колесо и, покачивая его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения, определите зазор в подшипниках. Определив повышенный зазор, произведите регулировку, придерживаясь следующего порядка:

  1. отвинтите болты и снимите колпак 2 (рис. 59);
  2. расшплинтуйте корончатую гайку 1 и, поворачивая колесо от руки, затяните гайку 1 до появления повышенного сопротивления вращению колеса. Затем отверните гайку лишь настолько, чтобы добиться совпадения ближайшей прорези гайки с отверстием под шплинт в полуоси;
  3. проверьте легкость вращения колеса;
  4. зашплинтуйте гайку, установите на место колпак, предварительно заполнив его смазкой.

Рис. 59.

Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГУР)

Сходимость передних колес при заводской регулировке устанавливается в пределах 0-8 мм.

Периодически через каждые 500 ч работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой обязательно отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Регулировку схождения колес производите в следующем порядке (рис. 60):

  1. установите трактор на горизонтальной площадке с твердым покрытием;
  2. установите сошку 10 в среднее положение, для чего, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп 14 (рис. 62) максимально утоплен;
  3. проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов с ПВМ) или поворотные кулаки (для тракторов Беларус 80.1) были выдвинуты на одинаковую длину Б (рис. 60) из корпуса переднего моста или трубы передней оси соответственно;
  4. отрегулируйте левую и правую рулевые тяги, удлинив или укоротив их на одинаковую величину, для чего отпустите контргайки 3, 5, 6, 8 и вращая левую и правую трубы 7, 4, установите необходимую длину.
  5. определите схождение колес, для чего замерьте расстояние (замер Г) между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер В). Второй замер должен быть больше первого; разница между вторым В и первым Г замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 0-8 мм. При необходимости произведите регулировку схождения изменением длины рулевых тяг. При этом левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину;
  6. снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу) и разность замеров В и Г;
  7. законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки схождения колес.

Рис. 60.


>> Вернуться к содержанию