↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Пневматическая система привода тормозов прицепа


>> Вернуться к содержанию

1. Проверка герметичности пневмосистемы

Систематически проверяйте герметичность пневмосистемы после остановки дизеля трактора или отключения компрессора по скорости падения давления воздуха в пневмосистеме. По указателю давления на щитке приборов оно не должно быть более 2,0 кгс/см²(0,20 МПа) от величины нижнего предела, определяемого регулятором давления, в течение 30 мин. Если скорость падения давления превышает допустимую, обязательно выявите места утечек по шипящему звуку выходящего воздуха или путем последовательного покрытия соединительных мест пневмосистемы мыльной эмульсией. Обнаруженные утечки устраните.

При выполнении работ, на которых пневмосистема не используется, выключите компрессор. Через 125 ч работы трактора, если пневмосистема в этот период не использовалась, включите компрессор и проверьте состояние пневмосистемы (работу компрессора, регулятора давления, тормозного крана, пневмопереходника, герметичность),

2. Обслуживание и проверка компрессора

Через 2000 ч работы трактора (через одно ТО-3) снимите компрессор и отправьте в мастерскую на техобслуживание или ремонт.

3. Промывка фильтра регулятора давления

Через 500 ч работы (при ТО-2) промойте фильтрующий элемент регулятора давления, для чего:

  1. отверните болты 1 (см. рис. 72) боковой крышки 2, снимите прокладку 3, клапан отбора воздуха 5, пружину 6 и прокладку;
  2. выньте фильтрующий элемент 4 и промойте его в моющем растворе;
  3. после промывки продуйте его сжатым воздухом и просушите;
  4. одновременно проверьте состояние рабочей поверхности резинового кольца клапана 5 отбора воздуха;
  5. установите снятые детали в последовательности, обратной разборке.

Рис. 72.

4. Слив конденсата из баллона

Ежедневно по окончании работы, когда в баллоне воздух находится под давлением, слейте конденсат, для чего потяните в сторону кольцо спускного клапана в нижней части баллона. Если слив происходит при отсутствии давления, то очистка баллона будет не полной, что может вызвать ржавление внутренней его поверхности. Периодически проверяйте герметичность спускного клапана и всех соединений баллона, а также подтягивайте его крепление.

5. Проверка и регулировка регулятора давления пневмосистемы

Через 1000 ч работы трактора (ТО-3), при нарушении работы регулятора давления, а также после его разборки для промывки или замены изношенных деталей, произведите регулировочные операции в следующей последовательности (рис. 73):

  • присоедините к баллону на время проверки и регулировки манометр с ценой деления 0,1 ...0,2 кгс/см²и со шкалой не менее 16 кгс/см²;
  • снимите колпак 1;
  • с помощью гаечного ключа ввинтите крышку 2 в корпус до упора;
  • запустите дизель. Включите компрессор и заполните баллон сжатым воздухом до срабатывания предохранительного клапана 6 при давлении 8,5... 10 кгс /см²Если клапан срабатывает при давлении, выходящем за указанные пределы, произведите его регулировку с помощью винта 8, предварительно ослабив и затем затянув контргайку 7;
  • постепенно вывинчивая крышку 2, отрегулируйте усилие пружин 3, 4 так, чтобы давление воздуха в баллоне, при котором происходит открытие разгрузочного клапана 5, составляло 7,7...8,0 кгс/см²; зафиксируйте это положение крышки 2 с помощью краски, наносимой на резьбовую часть корпуса и наденьте колпак 1;
  • приоткройте в баллоне клапан удаления конденсата и снизьте давление воздуха до 6,5...7,0 кгс/см². При этих величинах давления клапан 5 должен закрыться и переключить компрессор на наполнение баллона сжатым воздухом;
  • отсоедините от баллона контрольный манометр.

Рис. 73.

6. Регулировка привода тормозного крана

После регулировки управления рабочими тормозами, стояночным тормозом, а также тормозного крана может возникнуть необходимость в регулировке привода тормозного крана (тяги 1 и усилия предварительного сжатия пружины 3, рис. 74).

Рис. 74

Длина тяги 1 должна быть отрегулирована так, чтобы при свободном положении органов управления тормозами зазор между верхними кромками пазов "а" рычагов 6 и 7 и пальцем 5 составлял 1...2 мм.

Предварительное сжатие пружины 3 до размера 37 мм регулируется вращением гаек 2 так, чтобы при нажатии педалей рабочих тормозов вначале происходило перемещение штока тормозного крана до упора, а затем сжатие пружины 3.

Давление в пневматической магистрали управления тормозами прицепа регулируется вращением гайки, находящейся под резиновым чехлом 8. Для регулировки снимите чехол 8, отсоедините тягу 1 от ушка 9, отвинтите ушко на 2...3 оборота и отвинчиванием гайки отрегулируйте давление воздуха до величины не менее 7,7 кгс/см². Завинтите ушко до упора в гайку и законтрите его. Наденьте чехол и подсоедините тягу 1.


>> Вернуться к содержанию