↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего ВОМ


>> Вернуться к содержанию

Общие рекомендации:

а) до присоединения машины к трактору убедитесь в правильности регулировки управления задним ВОМ (см. 7.6.7.);

б) установите и надежно зафиксируйте необходимый (8- или 21-шлицевой) хвостовик ВОМ и включите соответствующий ему привод частоты вращения, при этом для 8-шлицевого хвостовика устанавливайте 540 об/мин, а для 21-шлицевого —1000 об/мин.

Для замены хвостовика ВОМ проделайте следующее: отверните четыре гайки, снимите защитный кожух и плиту; отверните шесть болтов, крепящих стопорную пластину 1 (рис. 29), снимите стопорную пластину 1 и выньте хвостовик 2; установите другой хвостовик в расточку и зафиксируйте его стопорной пластиной 1, заверните шесть болтов; установите плиту, кожух и закрепите их гайками. Включайте независимый привод ВОМ на минимальных оборотах дизеля или при остановленном дизеле. Включение синхронного привода ВОМ производите при работающем дизеле при плавном включении муфты сцепления.

Рис.29

При работе трактора без использования ВОМ рычаг управления ВОМ обязательно установите в положение "ВОМ выключен", муфту переключения двухскоростного привода ВОМ — в положение 1 (на 540 об/мин), а рычаг переключения с независимого на синхронный привод ВОМ — в среднее (нейтральное) положение;

в) смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи. Установите шарнир карданной передачи на хвостовик ВОМ, надежно закрепите его в фиксаторной канавке. Убедитесь, что вилки 1 (рис. 30) шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости. Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ;

Рис. 30

г) установите кожух карданного вала сельхозмашины;

д) после установки карданной передачи убедитесь, что отсутствует упирание элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110-120 мм, так как при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.

Длина пружины 1 предохранительной муфты сельскохозяйственной машины (рис. 31) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках кулачковые муфты 2 и 3 поворачивались одна относительно другой. Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ;

Рис. 31

е) включение и выключение ВОМ производите плавно, без рывков, на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля;

ж) перед запуском проверьте работу машины на малой и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля;

Движение трактора при включенном синхронном приводе ВОМ допускается со скоростью не более 8 км/ч;

з) выключайте ВОМ на поворотах агрегата (для прицепных машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных);

и) после отцепки машины от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи;

к) при установке на заднюю крышку ВОМ приводного шкива, а также редукторов привода спецмашин (хлопководческих, экскаваторов и др.) следите, чтобы они были отцентрированы относительно хвостовика (посажены в расточку 0162 мм на задней крышке), а гайки их крепления надежно завинчены.

 

При работе с ротационными машинами для обработки почвы:

а) следите за исправностью и нормальной работой предохранительных устройств;

б) не включайте ВОМ при опущенном на почву рабочем органе;

в) опускание машины с вращающимися рабочими органами производите плавно при движении трактора;

г) не включайте ВОМ при угле преломления в одном из шарниров карданной передачи более 35 градусов;

д) при работе на твердых почвах производите обработку поперечных полос для въезда в загон, только после этого обрабатывайте поле в продольном направлении.


>> Вернуться к содержанию