↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Порядок работы трактора с сельскохозяйственными машинами


>> Вернуться к содержанию

6.7.1. Подготовка трактора к работе в зависимости от агрегатируемых с ним сельскохозяйственных машин

В зависимости от вида выполняемой работы агрегатируйте тракторы с теми техническими средствами (сельхозмашинами, орудиями, транспортными и др. машинами), которые в соответствии с инструкциями по эксплуатации этих машин предназначены для агрегатирования с трактором "Беларус" класса 1,4 тс и руководствуйтесь рекомендациями их инструкций по выбору рабочей и транспортной скоростей, ширины колеи, давлению в шинах колес и т. д.

6.7.2. Регулировка колеи трактора

6.7.2.1. Без гидроцилиндра в рулевой трапеции (тракторы с ГУР)

Колея передних направляющих колес трактора Беларус 80.1/80.2 может изменяться в пределах от 1350 до 1850 мм, задних ведущих - от 1400 до 1600 мм и от 1800 до 2100 мм. Колея передних колес тракторов Беларус 80.1/80.2 регулируется с интервалами 100 мм при симметричном и 50 мм при несимметричном расположении колес.

Рис.16.

Для установки требуемой колеи направляющих колес выполните следующие операции (рис. 16):

  1. поднимите домкратом переднюю часть трактора до отрыва колес от грунта;
  2. ослабьте болты (1), выньте пальцы (2) крепления выдвижных кулаков в трубе передней оси;
  3. передвиньте вначале один, а затем другой выдвижной кулак (одновременно изменяйте длину рулевых тяг, вращая трубы (3) в наконечниках (5), предварительно отвернув контргайки (4)) на величину, соответствующую устанавливаемой колее, после чего закрепите кулаки в трубе передней оси;
  4. опустите трактор. Проверьте и при необходимости отрегулируйте схождение колес.

Колея передних колес тракторов Беларус 82.1, оборудованных ПВМ с коническими редукторами, регулируется бесступенчато винтовым механизмом, расположенным на рукавах переднего моста (рис. 17) в трех интервалах (рис. 18): 1350-1500 мм, 1500-1600 мм, 1600-1800 мм. Для получения требуемой ширины колеи установите соответствующее взаимное расположение обода колеса относительно диска так, как показано на рис.18. Для колес с постоянным вылетом диска колея регулируется бесступенчато в интервале 1400... 1700 мм.

Рис.17.

Для изменения колеи поднимите переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и фунтом, задние колеса затормозите, после чего (рис.17):

  1. отверните болты и снимите крышку (2);
  2. освободите клинья (3) рукавов, отвернув гайки настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение корпусов конических пар. Вращением регулировочного винта (1) с помощью ключа обеспечивается перемещение в рукавах переднего моста корпусов бортовых редукторов с колесами и получение требуемой колеи в указанных интервалах. Вращение регулировочного винта должно сопровождаться изменением длины рулевых тяг. После изменения колеи отрегулируйте сходимость передних колес.

Рис. 18. Схема установки передних колес тракторов с ПВМ с коническими редукторами на различную колею (кроме Беларус 82Р)

6.7.2.2. С гидроцилиндром в рулевой трапеции. Перестановка гидроцилиндра при изменении колеи

Для обеспечения равных углов поворота колес влево-вправо должно соблюдаться соответствие установки конусного пальца гидроцилиндра в отверстиях кронштейна и величины выдвижки редукторов направляющих колес.

А. Установка гидроцилиндра рулевого управления на переднюю неведущую ось (рис. 18а)

Выдвижка поворотных кулаков и перестановка гидроцилиндра производится ступенчато через 50 мм. При установке конусного пальца гидроцилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние от торца балки до кулака) должен составлять 105 мм, при установке пальца в отверстие II размер Ал = 155 мм, при установке в отверстие III размер Ал = 205 мм, при установке в отверстие IV размер Ал = 255 мм. После установки пальцев гидроцилиндров в соответствующие отверстия кронштейнов следует отрегулировать сходимость колес. См. рекомендации по регулировке схождения, приведенные ниже.

Рис.18а

Операции по регулировке колеи передних колес

  1. Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес.
  2. Установите домкрат под одну сторону передней оси. Поднимите колесо до отрыва от земли.
  3. Ослабьте гайки стяжных болтов (1), выньте палец (2) фиксации выдвижного кулака, ослабьте затяжку гаек (4) на концах трубы (5) рулевой тяги.
  4. Отсоедините цилиндр (8) от кронштейна (7).
  5. Передвиньте выдвижной кулак (3) внутрь или наружу корпуса передней оси.
  6. Установите палец (2) и затяните болты (1).
  7. Установите и закрепите палец (6) цилиндра в соответствующее отверстие кронштейна (7).
  8. Повторите операции на противоположной стороне.
  9. Отрегулируйте схождение передних колес.
  10. Затяните гайки (4) трубы рулевой тяги.
Колея передних колес Номер отверстия в кронштейне Положение выдвижного кулака
1440 1500* I А (Ак=105 мм)
1540 1600* II Б (Ак=155мм)
1640 1700* III В (Ак=205 мм)
1740 1800* IV Г (Ак=255 мм)
* При перестановке колес

Б. Установка гидроцилиндра рулевого управления на передний ведущий мост ГОРУ с цельной рулевой тягой (тракторы с УК) (рис. 18б)

При установке конусного пальца цилиндра в отверстие I размер Ал (расстояние между базовой бобышкой редуктора и фланцем левой крышки ПВМ) должен быть 273 мм, при установке пальца в отверстие II — размер Ал = 313 мм, при установке в отверстие III — размер Ап= 358 мм. Выдвижку правого редуктора (размер Апр) установите равной выдвижке левого редуктора (размер Ал).

Рис. 18б

Установка колеи трактора Беларус 82.1, оборудованного ПВМ с коническими колесными редукторами

Колея передних колес на тракторе с гидрообъемным рулевым управлением регулируется ступенчато: выдвижением корпусов верхних конических пар с перестановкой цилиндра в отверстиях кронштейна и переворотом колес с перестановкой с борта на борт.

ВАЖНО! При перестановке колес обратите внимание на то, чтобы направление вращения совпало с направлением стрелки на боковине шины.

При регулировке колеи выдвижением корпусов конических пар следите за тем, чтобы левый и правый корпуса были выдвинуты на одинаковую величину. Расстояние между отверстиями под установку пальца цилиндра в кронштейне равно 55 мм, что обеспечивает изменение колеи с интервалом 110 мм в сторону уменьшения или увеличения от среднего положения.

ВНИМАНИЕ! После изменения колеи обязательно отрегулируйте схождение передних колес и затяните гайки крепления колес к ступицам моментом 200...250 Н*м, гайки крепления дисков к кронштейнам обода моментом 180...240 Н*м.

Установка колеи передних колес тракторов, оборудованных ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами конечных передач (Беларус 82.2).

Колея трактора по передним колесам регулируется в пределах 1420... 1970 мм за счет перестановки колес и изменения взаимного расположения дисков и ободьев колес.

Для регулировки колеи выполните следующие операции:

  • Затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сзади задних колес;
  • Поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
  • Снимите передние колеса;
  • Отверните гайки крепления обода колеса к диску.

В зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное расположение обода и диска так, как показано на схеме справа. При этом обратите внимание на то, чтобы направление вращения колес совпадало с направлением стрелки на боковине шины.

При перестановке колес затяните гайки крепления дисков к фланцам моментом 200...250 Нм, гайки крепления дисков к ободам - 180...230 Н м.

Регулировка схождения передних колес (тракторы с ГОРУ)

После изменения ширины колеи передних колес отрегулируйте схождение путем изменения длины рулевой тяги (рис. 18г).

ПВМ с коническими редукторами (Беларус 82.1)

Без ПВМ (Беларус 80.1/80.2)

ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами (Беларус 82.2)

Рис.18г

1. Установите требуемое давление в шинах (см. рекомендации п. 6.9.3).

2. На ровной площадке проедьте на тракторе в прямом направлении не менее 3 м и остановитесь. Включите стояночный тормоз.

3. Проверьте, чтобы корпуса колесных редукторов (тракторы с ПВМ) или поворотные кулаки (тракторы Бела-рус-80.1/80.2 (2x4)) были выдвинуты на одинаковую величину "Б" из корпуса ПВМ или трубы передней оси соответственно.

4. Замерьте расстояние "В" между двумя противоположными точками на закраине обода, сзади передней оси на высоте оси колес.

5. Переместите трактор вперед так, чтобы передние колеса повернулись примерно на 180°, затем замерьте расстояние "А" спереди передней оси, между теми же точками, как и при измерении размера "В". Схождение правильное, если измерение "А" на 0-8 мм меньше измерения "В".

Если схождение не соответствует этим значениям, проделайте следующее:

6. Отпустите гайки (1), (3) регулировочной трубы (2) рулевой тяги.

7. Вращая трубу, установите требуемый размер схождения.

8. Затяните гайки (1), (3)

Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции (рис.19):

  1. поддомкратьте заднюю часть трактора до отрыва колес от грунта. Отверните гайки (1) крепления диска к ступице и снимите колесо;
  2. поверните ступицу так, чтобы вкладыш (3) был внизу;
  3. отверните четыре болта (2) крепления вкладыша к ступице настолько, чтобы зубья вкладыша вышли из зацепления с зубьями полуоси и очистите от грязи;
  4. переместите ступицу до получения требуемой колеи, после чего болты (2) крепления вкладыша затяните моментом 28...30 кгс-м; установите на место колесо, затяните гайки (1) крепления колеса моментом 30...35 кгсм.
  5. установите в требуемое положение второе колесо.

Рис. 19

Колея размером до 1600 мм получается без перестановки колес. Для получения колеи свыше 1600 мм переставьте колеса, как показано на рисунке ниже.

Тракторы Беларус 82Р имеют нерегулируемую колею 1900 мм по передним и задним колесам.

Установка колеи задних колес (кроме Беларус 82Р) (для шин 15.5R38)

Таблица 3

Колея задних колес, мм 1350* 1400 1500 1600 1800 1900 2000 2100
Расстояние "а" от торца полуоси до торца ступицы заднего колеса, мм бесступенчато бесступенчато с перестановкой колес
125 100 50 0 164 114 64 14

* Шины 9,5-42 и 11,2-42


>> Вернуться к содержанию