↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Общее описание и технические характеристики тракторов


>> Вернуться к содержанию

Тракторы Беларус предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями.

Кроме того, они могут быть использованы для выполнения трудоемких работ в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также на специальных транспортных работах и для привода различных стационарных сельскохозяйственных машин.

Рисоводческий трактор Беларус 82Р предназначен для комплексной механизации возделывания риса и сопутствующих культур севооборота. Применение технических средств, аг-регатируемых с тракторами Беларус, должно быть согласовано с ПО МТЗ.

2.1. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УСТРОЙСТВЕ ТРАКТОРОВ

Колесные тракторы Беларус 80.1 (рис. 1), Беларус 80.2, Беларус 82.1 (рис. 2), Беларус 82.2 являются универсальными сельскохозяйственными тракторами класса 1,4 тс (14 кН). Они отличаются между собой типом ходовой системы: Беларус 80.1/80.2 - с одной ведущей осью, Беларус 82.1/82.2 - с двумя ведущими осями. Тракторы имеют полурамную конструкцию. Их остов состоит из полурамы, корпусов муфты сцепления, коробки передач и заднего моста. Дизель спереди эластично закреплен на переднем брусе, а сзади жестко соединен с корпусом муфты сцепления. Индекс .2 означает модернизацию соответствующей модели с установкой одного или нескольких узлов повышенного технического уровня:

  • переднего ведущего моста с плане-тарно-цилиндрическими редукторами (для трактора Беларус -82.2);
  • капота, крыши, крыльев кабины обновленного дизайна (для тракторов Беларус 80.2/82.2).

Силовая передача трактора включает муфту сцепления, понижающий редуктор и коробку передач, задний мост с автоматической блокировкой дифференциала и задним ВОМ с двухскоро-стным независимым и синхронным приводами. Тракторы с двумя ведущими осями оснащены ПВМ и механизмами привода — раздаточной коробкой, промежуточным и передним карданными валами, промежуточной опорой. Рулевое управление тракторов может быть гидромеханическим (с корпусом ГУР) или гидрообъемным с насосом-дозатором (ГОРУ). Гидромеханическое управление состоит из червяка, сектора и ГУР. ГОРУ состоит из насоса-дозатора героторного типа, установленного в рулевой колонке на передней стенке кабины, шестеренчатого насоса питания с приводом от дизеля, гидроцилиндра, установленного в рулевой трапеции переднего моста (Беларус 82.1/82.2) или передней оси (Беларус 80.1/80.2) трактора. Масляной емкостью ГОРУ является бак гидронавесной системы.

На тракторах с ГОРУ используется гидравлический привод блокировки дифференциала заднего моста с краном управления, расположенным под наклонной частью основания кабины. Управление блокировкой осуществляется педалью, расположенной слева от педалей управления рабочими тормозами.

Привод ПВМ осуществляется от КП для обеспечения синхронности оборотов передних и задних колес на всех передачах. Передний мост шарнирно соединен с передним брусом для обеспечения качания моста в поперечной плоскости. Предусмотрено бесступенчатое изменение колеи передних (для тракторов с ГУР) и задних колес. Для увеличения сцепных качеств и улучшения управляемости на передний брус трактора могут быть установлены дополнительные грузы общей массой 220 или 510 кг.

Рис. 1. Трактор Беларус 80.1

Рис. 2. Трактор Беларус 82.1

Рисоводческий трактор Беларус 82Р отличается увеличенным дорожным просветом, а также движителями - широкопрофильными шинами низкого давления с развитыми почво-зацепами и малонасыщенным рисунком протектора. Увеличение дорожного просвета достигнуто путем установки дополнительной бортовой передачи и шин увеличенного диаметра. Рисоводческий трактор снабжен механизмом блокировки управления приводом ПВМ и стояночного тормоза. Навесная система трактора состоит из гидравлической системы и заднего навесного устройства. В гидросистему входят: масляный насос, распределитель, силовой регулятор, задний и выносные гидроцилиндры. Тракторы могут поставляться с силовым (позиционным) регулятором или без регулятора. Заднее навесное устройство представляет собой шарнирный четырех-звенник с регулируемыми по длине раскосами.

Предусмотрен механизм фиксации ЗНУ для удержания навешенных машин в крайнем верхнем положении при транспортных переездах. Для работы с прицепными машинами можно использовать поперечину с прицепной вилкой, при транспортных работах — устанавливать буксирное устройство с автосцепкой и гидрокрюк. Трактор оборудован пневматической системой управления тормозами прицепов с пневматическим или гидравлическим приводом тормозов. Электрооборудование — постоянного тока с номинальным напряжением 12В. Кабина (унифицированная) трактора - безопасная, герметичная, кар-касно-панельной конструкции, снабжена торсионным одноместным сиденьем, регулируемым по росту и массе оператора. Предусмотрена установка дополнительного сиденья (по заказу). Стекла кабины закаленные, монолитные, тепло-поглощающие, травмобезопасные. Кабина снабжена системой отопления и вентиляции воздуха, плафоном, стеклоочистителями, противосолнечным козырьком, зеркалом заднего вида. Естественная вентиляция кабины осуществляется через открывающийся люк на крыше, заднее и боковые окна. Для удобства работы, а также входа и выхода из кабины предусмотрено изменение угла наклона рулевой колонки в пределах 15° и изменение положения рулевого колеса по высоте в пределах 100 мм. Имеется трехступенчатая подножка и поручень. Одновременно с установкой на трактор унифицированной кабины на отдельных партиях тракторов по заказу устанавливаются малогабаритные кабины. Капот дизеля шарнирно прикреплен к раме облицовки радиатора и в открытом положении фиксируется защелкой. По заказу трактор комплектуется дополнительным оборудованием: приводным шкивом, боковым ВОМ, сменным хвостовиком заднего ВОМ (21 шлиц), реверс-редуктором, дополнительными грузами, защитным устройством хвостовика ВОМ-2, колесами с шинами 18,41-30; 9,5-42, предпусковым подогревателем, автоматической сцепкой СА-1, гидрофицированным крюком (ТСУ-2), пневматическим переходником, поперечиной прицепного устройства (ТСУ-1 -Ж), ТСУ-З-К (буксирное устройство), кронштейном с разрывными муфтами, шлангами сцепки, левым регулируемым раскосом навесного устройства, проставкой для установки сдвоенных задних колес, аптечкой, дополнительным сиденьем и др. Кроме того, на трактор может устанавливаться ходоумень-шитель, который приобретается потребителем самостоятельно. При этом трактор должен быть укомплектован КП под установку ходоуменьшителя.

Левая дверь кабины трактора закрывается замком. Чтобы открыть замок двери:

  • вставьте ключ 1 (рис. 2 а) в отверстие кнопки 2 ручки;
  • не нажимая на кнопку, поверните ключ в положение "открыто";
  • выньте ключ и, нажав на кнопку, откройте дверь;

Чтобы зафиксировать замком закрытую дверь, поверните ключ в положение "закрыто", не нажимая на кнопку.


>> Вернуться к содержанию