↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации МТЗ 82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Возможные неисправности и методы их устранения


>> Вернуться к содержанию

Таблица 14

Неисправность, внешнее проявление Метод устранения
10.1. ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Воздух в топливной системе Прокачайте систему насосом ручной прокачки (раздел 7.6.1.). При необходимости устраните подсос воздуха
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом Отрегулируйте тяги управления
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива Замените фильтрующий элемент
Неисправны форсунки Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте
Неправильный угол опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска
Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите ТО воздухоочистителя
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Попадание воздуха в топливную систему Удалите воздух из топливной системы
Не отрегулирована пружина холостого хода в топливном насосе Отрегулируйте пружину холостого хода (для дизелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ)
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Дизель дымит на всех режимах работы А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя
Зависание иглы распылителя форсунки Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку
Плохое качество топлива Замените топливо на рекомендуемое
Неисправен топливный насос Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель не прогрет Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах 75...95 °С
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами Отрегулируйте зазоры
Попадание воды в топливо Замените топливо
Нарушена установка угла опережения впрыска топлива Установите рекомендуемый угол опережения впрыска топлива
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы Замените изношенные детали гильзопоршневой группы
Избыток масла в картере дизеля Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня
Дизель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит Устраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и ныли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора
Ухудшился распыл топлива форсунками Выявите неисправные форсунки, промойте, прочистите и отрегулируйте
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давления Замените
Неисправен насос системы смазки дизеля Устраните неисправность или замените насос
Уровень масла в картере ниже допустимого Долейте масло до верхней метки маслоизмерительного стержня
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра Промойте клапан и отрегулируйте давление
Предельный износ сопряжений "шейки коленчатого вала — подшипники" Отправьте дизель в ремонт

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.2. СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
10.2.1. СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали Отрегулируйте свободный ход педали
Изношены накладки ведомого диска Замените ведомый диск в сборе
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали Отрегулируйте свободный ход педали
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал Замените манжету
Выдавлена крышка подшипника ведомого вала привода ВОМ при стыковке трактора после ремонта Установите новую крышку или отрихтуйте старую
Износ манжеты кронштейна отводки Замените манжету
10.2.2. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Передачи КП включаются со скрежетом
Неполное выключение муфты сцепления, муфта "ведет" Отрегулируйте свободный ход педали
10.2.3. ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА
Повышенный шум в конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шестерен главной передачи и подшипников дифференциала Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в подшипниках
10.2.4. АВТОБЛОКИРОВКА ДИФФЕРЕНЦИАЛА
Не работает автоматическая блокировка дифференциала
Заедание золотника датчика блокировки Снимите датчик и промойте в чистом дизельном топливе или замените датчик
Низкое давление масла в маслопроводе к исполнительному механизму:
а) нарушена регулировка редукционного клапана; Замените пружину, при необходимости обчеканьте гнездо клапана
б) повышенная утечка масла в датчике блокировки Замените датчик
Замаслены диски муфты Промойте диски муфты в бензине, устраните подтекание масла
Изношены фрикционные накладки дисков муфты Замените фрикционные накладки или диски в сборе
10.2.5. ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами Отрегулируйте управление тормозами (7.6.4.)
Замаслены или изношены накладки соединительных дисков Промойте диски. При необходимости замените диски.
10.2.6. ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине Отрегулируйте механизм управления ВОМ (7.6.7.)
Нечеткое переключение рычага управления ВОМ (наличие в соединениях механизма заеданий, упираний, загрязнений и пр.) Устраните причины, препятствующие свободному перемещению деталей механизма управления. Рычаг управления должен четко фиксироваться в положениях "ВОМ включен" — "ВОМ выключен"
10.2.7. ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода раздаточной коробки Замените муфту свободного хода
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хода загрязнены продуктами окисления масла и износа деталей Снимите муфту и промойте детали муфты
Деформированы пружины поджимного механизма роликов Замените пружины
Предохранительная муфта в промежуточной опоре не передает крутящий момент Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента 40...80 кгс»м (400...800 Н»м)
Изношен ведомые и ведущие диски предохранительной муфты Замените диски
Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались Замените пружины
Разрегулирована длина тяги управления раздаточной коробкой привода ПВМ Отрегулируйте длину тяги, для чего: 1. Установите рычаг управления в верхнее положение («ПВМ включен принудительно»), 2. Отсоедините тягу от рычага раздаточной коробки и ослабьте контргайку вилки. 3. Поверните рычаг раздаточной коробки по часовой стрелке до упора. 4. Вращением вилки добейтесь совпадения отверстий в рычаге и винте и установите палец. 5. Затяните контргайку и зашплинтуйте палец.
Течь смазки по сопряжению "гильза-труба шкворня" при работе подвески
Изношены резиновые уплотнительные кольца Замените уплотнительные кольца
Нарушена регулировка сходимости колес Отрегулируйте сходимость передних колес
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам Для предупреждения неисправностей поддерживайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам
Передний мост постоянно включен из-за поломки, заедания в управлении раздаточной коробкой Проверьте работу механизма принудительного включения. Устраните заедание. Отрегулируйте механизм управления раздаточной коробкой

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ С ГУР
"Тяжелое"рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя из-за:
а) недостаточного количества масла в корпусе усилителя Проверьте уровень масла, при необходимости долейте до требуемого уровня
б) проникновения воздуха в систему Проверьте всасывающую магистраль и устраните негерметичность
Нарушена регулировка предохранительного клапана Отрегулируйте клапан
Повышенная утечка масла в насосе Замените насос
Заедание в зацеплении "червяк-сектор" Отрегулируйте зацепление
Повышенная вибрация рулевого колеса Отрегулируйте
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка Отрегулируйте гайку
Повышенный люфт в конических подшипниках передних колес или в шарнирах тяг рулевого управления, нарушена сходимость передних колес Отрегулируйте
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сектора или поворотных рычагов Затяните гайки
Увеличенное осевое перемещение поворотного вала Отрегулируйте
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25°)
Увеличен зазор в зацеплении "червяк-сектор" Отрегулируйте зазор
Повышенный люфт в карданных соединениях привода рулевого колеса Замените изношенные детали
Ослаблена затяжка гайки червяка Отрегулируйте
10.3.1. ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Повышенное усилие на рулевом колесе
Недостаточное давление масла в гидросистеме ГОРУ. Неисправен питающий насос Направьте в ремонт или замените насос
Недостаточное количество масла в маслобаке Долейте масло
Подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите места подклинивания и устраните
Повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки или редуктора ПВМ Устраните
Отсутствие упора при вращении рулевого колеса
Недостаточное количество масла в баке Долейте и прокачайте систему
Изношены уплотнения цилиндра поворота Замените
Самопроизвольное вращение рулевого колеса ("моторение") при снятии с него воздействия оператора
Невозвращение золотника насоса-дозатора в "нейтраль".
а) подклинивание шлицевого хвостовика кардана рулевой колонки в приводном валу насоса-дозатора Определите место подклинивания и устраните
б) повышенное трение между механическими деталями рулевой колонки Устраните
Несоответствие поворота направляющих колес направлению вращения рулевого колеса
Неправильное подсоединение цилиндровых выводов насоса-дозатора к цилиндру поворота Измените подсоединение

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.4. ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъемность резко понизилась. При установке одной из рукояток распределителя в позицию "подъем" насос издает "визжащий" звук. Масло, как правило, перегревается. 1. Низкий уровень масла в баке - долейте масло до уровня. 2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса -устраните подсос воздуха.
Снижение грузоподъемности по мере прогрева масла. При остывании грузоподъемность восстанавливается. Износ или разрушение масляного насоса - замените насос.
Навесной плуг на силовом способе регулирования при небольшом перемещении рукоятки управления выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется. Разрушение пружины силового датчика - замените пружину.
Сильная вибрация гидросистемы при опускании орудия. 1. Разрушение или усадка пружины - замените пружину.
2. Разрушение упора - замените упор.

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.5. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряжения Замените регулятор напряжения генератора
Пробуксовка приводного ремня Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления и окисления Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя АКБ и перемычки "массы"
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах"+" и "Д") Снимите генератор и отправьте в мастерскую для ремонта
Неисправна аккумуляторная батарея Замените
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения Замените регулятор напряжения генератора
Неисправна аккумуляторная батарея Замените
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля
Отсоединен один из наконечников проводов, идущих к аккумуляторной батарее Надежно затяните наконечники на клеммах аккумуляторной батареи
Сильное окисление наконечников проводов и клемм аккумуляторной батареи Зачистите клеммы батарей и наконечники проводов, смажьте их неконтактные части техническим вазелином
Сработало блокирующее устройство запуска дизеля или неисправен его выключатель Установите рычаг КП в крайнее левое положение или замените выключатель
Мал пусковой момент стартера из-за разряда аккумуляторной батареи Зарядите до нормы аккумуляторную батарею
Дизель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С Подготовьте дизель к пуску
Неисправен стартер Снимите стартер и отправьте в мастерскую
Генератор не развивает полной мощности
Проскальзывание приводного ремня генератора Отрегулируйте натяжение ремня
Неисправен генератор Снимите генератор и отправьте в мастерскую
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня вентилятора Отрегулируйте
Износ подшипников Снимите генератор и отправьте в мастерскую
Не горит лампа контроля ЭФП
Обрыв в цепи ЭФП Устраните обрыв
Неисправны компоненты цепи ЭФП Замените

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.6. БЛОК ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопления Перекрыт кран — откройте. Закупорены шланги — устраните. Воздушные или ледяные пробки в шлангах отопителя — устраните. Не работает вентилятор — обратитесь к квалифицированному специалисту
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности
Утечка воды в радиаторе отопителя и в соединениях системы отопления. Повреждение шлангов Устраните

НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
10.7. ПНЕВМОСИСТЕМА
Недостаточное давление воздуха в баллоне, давление медленно нарастает и быстро падает при остановке дизеля
Утечка воздуха в системе Устраните
Неисправен компрессор Снимите и отправьте в мастерскую
Неисправна соединительная головка Замените уплотнение или головку
Давление воздуха в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов
Неисправен пневмопереходник или тормозной кран Снимите и отправьте в мастерскую
Повышенный выброс масла в пневмосистему
Неисправен компрессор Снимите и отправьте в мастерскую
Нет отбора воздуха для накачки шин
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления Наверните полностью гайку присоединительного шланга на штуцер
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход Снизьте давление в ресивере на 1,5...2 кг/см²
Тормоза прицепа действуют неэффективно или медленно отпускаются
Разрегулирован привод тормозного крана Отрегулируйте
Разрегулирован тормозной кран Снимите и отправьте в мастерскую
Неисправна тормозная система прицепа Устраните неисправность

>> Вернуться к содержанию