↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Руководство по эксплуатации двигателей Д-243 и Д-245


Текущий ремонт составных частей дизеля

>> Вернуться к содержанию

Описание последствий отказов и повреждений Возможные причины Указания по установлению последствий отказов и повреждений сборочной единицы Указания по устранению последствий отказов и повреждений
Водяной насос
1. Течь охлаждающей жидкости через дренажное отверстие 1.1. Износ контактирующих поверхностей торцового уплотнения 1.2 Износ подшипникового узла 1.1 Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения при ЕТО 1.1.1 Осмотрите водяной насос на работающем дизеле после запуска в период прогрева 1.2 Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт в подшипниковом узле Снимите водяной насос с дизеля, разберите насос (п.4.3) Замените сальник водяного насоса Замените подшипники, корпус водяного насоса (при необходимости)
2. Вибрация насоса, повышенный шум 2.1 Износ подшипникового узла 2.1 Приложением усилия к шкиву насоса на неработающем дизеле проконтролируйте радиальный люфт в подшипниковом узле Снимите водяной насос с дизеля, разберите водяной насос (п.4.3) Замените подшипники, корпус водяного насоса(при необходимости)
3. Отсутствует циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизеля Проворачивание крыльчатки на валу насоса При контроле температурного режима системы охлаждения дизеля по указателю температуры наблюдается резкий рост температуры охлаждающей жидкости Снимите водяной насос с дизеля, разберите насос (п.4.3) Замените крыльчатку и (или) вал насоса  

4.2.1 Основные указания по разборке и сборке водяного насоса

4.2.3.1 Разборка водяного насоса.

Отверните гайку 9 (рисунок 35) крепления шкива привода водяного насоса.

С помощью съемника снимите шкив 7 водяного насоса. Извлеките из корпуса насоса кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел. Снимите крыльчатку 3 с вала насоса 2, используя резьбовое отверстие в торце крыльчатки (М18x1,5), с помощью специального болта.

Выпрессуйте вал с подшипниками из корпуса водяного насоса. Направление выпрессовки - в сторону установки шкива. Спрессуйте подшипники с вала. Снимите кольцо упорное 13.

Выпрессуйте сальник из корпуса насоса.

Детали продефектуйте.

Рисунок 35 – Водяной насос

1 – корпус; 2 – валик насоса; 3 – крыльчатка; 4 – уплотнение водяного насоса SP/1341; 5 – подшипник; 6 – втулка; 7 – шкив; 8 – шпонка; 9 – гайка; 10 – заглушка; 11 – шайба; 12 – кольцо стопорное; 13 – кольцо упорное.

4.2.3.2 Сборка водяного насоса.

Установите на вал насоса кольцо упорное 13, напрессуйте подшипники. Заполните подшипники и подшипниковую полость смазкой Литол 24-МЛи 4/12-3 в количестве 45г. Запрессуйте вал с подшипниками в корпус насоса. Установите кольцо 12, стопорящее подшипниковый узел.

Установите шкив насоса, шайбу и гайку. Гайку затянуть, обеспечив значение крутящего момента 120…140Н·м.

Через оправку (Рисунок 36) напрессуйте уплотнение водяного насоса 4 внутренним корпусом на вал водяного насоса и, одновременно, запрессуйте наружным корпусом уплотнения в корпус водяного насоса до упора фланца корпуса уплотнения в привалочную поверхность корпуса насоса, при этом конструктивное исполнение оправки должно обеспечить напрессовку внутреннего корпуса уплотнения таким образом, чтобы торцовая поверхность внутреннего корпуса располагалась на расстоянии 11,2±0,2 мм от привалочной поверхности корпуса насоса.

Рисунок 36- Оправка для запрессовки уплотнения водяного насоса (Основные конструктивные размеры)

Напрессуйте на вал крыльчатку, установите заглушку в торец крыльчатки. Утопание торца крыльчатки относительно привалочной плоскости корпуса насоса не должно превышать 0,3мм, выступание крыльчатки не допускается,.

Установите водяной насос на дизель.