↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82


Демонтаж и ремонт тормозов трактора Беларус

>> Вернуться к содержанию

Увод трактора в сторону в процессе торможения и увеличенный ход педалей тормозов свидетельствуют об износе накладок тормозных дисков, нарушении регулировки механизма управления тормозами.

При возникновении указанных неисправностей проверяют полный ход падалей тормозов, который должен быть одинаковым для каждой педали и составлять 70—90 мм. В случае отклонения хода педалей от указанных значений его регулируют (рис. 2.8.3). Отпускают контргайку и, вворачивая в вилку или выворачивая из вилки регулировочный болт, доводят ход педалей до нормы.

Затем проверяют работу тормозов в движении: разгоняют трактор и резко тормозят. По отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь, длина которого при исправных и правильно отрегулированных тормозах не должна превышать 7 м. В ходе проверки также определяют синхронность срабатывания левого и правого тормозов. Если в процессе торможения трактор «уводит» в сторону, то регулируют синхронность срабатывания тормозов. Когда регулировками добиться синхронности не удается, тормоза снимают и ремонтируют (рис. 2.8.4).

Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала (рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).

Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.

Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза:
1 — вилка;
2 — болт;
3 — контргайка

Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами:
1 — тормозной диск;
2 — валик;
3 — педаль;
4 — рычаги;
5 — кожух;
6 — нажимные диски

Рис. 2.8.5. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала:
1 — трубопровод;
2 — крышка;
3 — болт

Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала:
1 — крышка диафрагмы;
2 — болт

Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана:
1 — кронштейн;
2 — тормозной кран;
3 — правая задняя полуось

Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза:
1 — кожух;
2 — болт

Рис. 2.8.9. Снятие тормозных дисков

>> Вернуться к содержанию