↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Демонтаж и ремонт передней оси трактора МТЗ-80

>> Вернуться к содержанию

Зазор в шаровом шарнире рулевой тяги, биение колеса при движении по прямой свидетельствуют об износе рабочих поверхностей шарнира.

Поворотный рычаг с конической поверхности шарового пальца спрессовывают специальным съемником (рис. 2.4.1). Палец заменяют при износе шаровой поверхности до размера менее 31,8 мм, а вкладыши — при износе поверхности отверстия до размера более 32,4 мм.

Резкие толчки и удары, передающиеся на полураму при движении по неровностям, являются следствием поломки или потери упругости пружин подвески.

Для замены пружин переднюю ось устанавливают на подставку (рис. 2.4.2), спрессовывают поворотный рычаг, вынимают цапфу и отворачивают болты крепления нижней втулки поворотной цапфы (рис. 2.4.3).

Скрипы, биение колеса указывают на износ или разрушение подшипников ступицы, на ослабление затяжки гайки конических подшипников. Если внешним осмотром не удается выявить причину неисправности, то измеряют осевой зазор в подшипниках ступицы (рис. 2.4.4).

Рис. 2.4.1. Выпрессовка шарового пальца рулевой тяги из поворотного рычага:
1 — шаровой палец;
2 — поворотный рычаг;
3 — специальный съемник

Рис. 2.4.2. Вывешивание передней оси:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.3. Снятие нижней втулки поворотной цапфы:
1 — нижняя втулка;
2 — поворотная цапфа

Рис. 2.4.4. Измерение осевого зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

При величине осевого зазора более 0,5 мм его регулируют. Для этого расшплинтовывают корончатую гайку, затягивают ее до отказа и отворачивают на одну грань (20—30°). После регулировки колесо должно проворачиваться свободно без заеданий от усилия руки. Если колесо заедает или вращается неравномерно, то ступицу разбирают.

При регулировке зазора в подшипниках может быть выявлено, что ослабла затяжка корончатой гайки; в таком случае проверяют состояние конических подшипников. Отворачивают гайку, снимают шайбу (рис. 2.4.5) и специальным съемником спрессовывают ступицу (рис. 2.4.6).

В процессе осмотра ступицы перемещают обоймы подшипников в осевом направлении и пытаются провернуть их в посадочных местах. При обнаружении сколов или поломок, в случае осевого перемещения или проворачивания обойм в посадочных местах подшипники заменяют. Взаимное расположение деталей передней оси и направляющего колеса, а также некоторые операции разборки-сборки ступицы показаны на рис. 2.4.7—2.4.13.

Стуки в поворотных кулаках, «рыскание» трактора при езде по прямой указывают на износ втулок цапфы. Втулки цапфы заменяют ори износе внутренней поверхности до размера более 50,5 мм (нижняя) и 38,6 мм (верхняя) (рис. 2.4.14).

Рис. 2.4.5. Снятие шайбы крепления ступицы переднего колеса:
1 — ступица;
2 — цапфа;
3 — шайба

Рис. 2.4.6. Опрессовка ступицы переднего колеса:
1— ступица;
2 — цапфа;
3 — двухлапчатый съемник

Рис. 2.4.7. Взаимное расположение деталей передней оси:
1 — ось качания; 2 — передняя ось; 3 — кронштейн; 4 — наконечник в сборе с шаровым пальцем; 5 — труба; 6 — поворотный рычаг; 7 — втулка; 8 — цапфа; 9 — пружина; 10 — фиксатор

Рис. 2.4.8. Взаимное расположение деталей переднего направляющего колеса:
1 — манжета;
2 — обойма;
3 — подшипники;
4 — ступица;
5 — гайка;
6 — прокладка;
7 — крышка;
8 — колесо

Рис. 2.4.9. Выпрессовка манжеты ступицы:
1 — манжета;
2 — ступица;
3 — съемник

Рис. 2.4.10. Выпрессовка обоймы ступицы:
1 — обойма;
2 — ступица;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.4.11. Запрессовка наружной обоймы подшипника ступицы

Рис. 2.4.12. Запрессовка манжеты ступицы

Рис. 2.4.13. Установка пыльника

Рис. 2.4.14. Выпрессовка верхней втулки поворотной цапфы:
1 — верхняя втулка;
2 — кронштейн;
3 — наставка

Если трактор «уводит» в сторону при движении по ровной дороге или наблюдается повышенный износ шин передних колес, проверяют и регулируют сходимость передних колес. Для этого поворачивают руль до отказа в какую-либо сторону, а затем в противоположную сторону также до отказа, считая количество оборотов рулевого колеса. Далее возвращают руль в среднее положение, повернув его на половину ранее отсчитанных оборотов. Устанавливают линейку КИ - 650 сзади колеса наконечниками в покрышку рядом с ободом на уровне оси, стрелку линейки ставят на деление шкалы «0». Вращая оба колеса при поддомкраченной передней оси, переводят линейку в переднее положение также на уровне оси. Считывают (показания линейки по шкале. Если результат выходит за пределы 6—12 мм, сходимость регулируют увеличением или уменьшением длины поперечных тяг.

При трещинах корпуса передней оси или предельном износе оси качания переднюю ось снимают в сборе и заменяют новой (рис. 2.4.15, 2.4.16). Для снятия и установки оси качания и ее втулок используют специальные съемники и приспособления (рис. 2.4.17—2.4.19). Ось качания заменяют при посадочном размере менее 49,9 мм.

Рис. 2.4.15. Установка подставки под переднюю ось:
1 — передняя ось;
2 — подставка

Рис. 2.4.16. Выпрессовка фиксатора оси качания:
1 — передняя ось;
2 — наставка

Рис. 2.4.17. Выпрессовка оси качания и ее втулки:
1 — съемник;
2 — передняя ось;
3 — ось качания:
4 — втулка оси качания

Рис. 2.4.18. Совмещение отверстий оси качания и передней оси:
1 — ось качания;
2 — передняя ось

Рис. 2.4.19. Отсоединение (установка) передней оси

>> Вернуться к содержанию