↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Неисправности реле блокировки трактора МТЗ-80

>> Вернуться к содержанию

В электросхеме трактора предусмотрено реле блокировки РБ-1 (или типа 111.3747) для предохранения стартера от повторного включения после пуска дизеля. Реле блокировки включено в цепь управления реле стартера и работает от переменного напряжения, выдаваемого генератором, начиная с частоты вращения коленчатого вала 700—1000 мин-1. Горящая контрольная лампа на щитке приборов свидетельствует о включенной цепи управления стартером. После пуска дизеля реле блокировки срабатывает и контрольная лампа гаснет.

Если контрольная лампа на щитке не гаснет после пуска дизеля, то это указывает на неисправность реле блокировки.

Чтобы исключить поломки деталей стартера, венца маховика, периодически работу реле проверяют. Перед проверкой от реле отсоединяют провода и подсоединяют вольтамперметр КИ-1093 (рис. 2.2.4).

Рис. 2.2.4. Схема проверки работы реле блокировки РБ-1:
1 — реле блокировки; 2 — вольтамперметр КИ-1003

Не пуская дизель, включают «массу» трактора и, наблюдая за вольтамперметром, медленно повышают реостатом напряжение на зажимах реле до срабатывания (размыкания) его контактов. Контрольная лампа на щитке приборов при этом гаснет. Напряжение срабатывания реле РБ-1 должно быть 8—9 В. Момент срабатывания регулируют натяжением спиральной пружины при зазоре между якорьком и сердечником катушки 0,35—0,45 мм. Момент срабатывания реле 111.3747 должен быть не более 8 В.

>> Вернуться к содержанию