↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Полугусеничный ход

>> Вернуться к содержанию

Полугусеничный ход (рис. 112) предназначен для повышения проходимости моста и улучшения тягово-сцепных качеств трактора МТЗ-80 на переувлажненных и рыхлых почвах, по бездорожью и при глубоком снежном покрове, то есть в условиях, где трактор только с задними ведущими колесами из-за значительного снижения сцепления с почвой и буксирования работает с большими потерями на самопередвижение или вообще вынужден простаивать.

Рис. 112. Трактор МТЗ-80 с полугусеничным ходом.

Полугусеничный ход состоит из двух комплектов резинометаллических гусениц и натяжных устройств.

Гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую задние ведущие колеса трактора и натяжные колеса полугусеничного хода. Гусеница состоит из двух резинотканевых лент с закрепленными на них болтами стальными штампованными почвозацепами. По конструкции левая и правая гусеницы одинаковы. К каждому второму почвозацепу приварены бобышки, поочередно правая и левая, которые осуществляют зацепление гусеницы с ведущей шиной и предотвращают буксование ведущих колес в гусенице.

Размеры шагов почвозацепов гусеницы и шин должны быть взаимно увязаны. Поэтому полугусеничный ход следует устанавливать на тракторы с шинами 12-38 модели Я-166 и шинами 15,5-38 модели Ф-2А. На шинах других размеров и моделей несоответствие шагов почвозацепов вызовет повышенный износ и повреждение шин.