↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Приводной шкив

>> Вернуться к содержанию

Приводной шкив (рис. 110) используют для отбора мощности дизеля через ременную передачу на привод стационарных машин: молотилок, соломорезок и др.

Рис. 110. Приводной шкив:

1 - рукав шкива; 2 - конические шестерни; 3 - пробка заливного отверстия; 4 - корпус шкива; 5 - шкив.

Шкив представляет собой одноступенчатый редуктор с парой конических прямозубых шестерен, устанавливаемый на крышке редуктора заднего ВОМ. Передаточное число шестерен приводного шкива 1,64.

В действие шкив приводится непосредственно от хвостовика заднего ВОМ.

Корпус редуктора приводного шкива образуют две литые детали - корпус 4 и рукав 1. В рукаве на двух подшипниках установлена ведущая шестерня, имеющая внутренние шлицы для соединения с хвостовиком заднего ВОМ. Ведомая шестерня монтируется также на двух подшипниках в корпусе 4. На шлицевом хвостовике ведомой шестерни закреплена ступица чугунного шкива. Диаметр шкива 300 мм, ширина 200 мм.

Порядок включения и выключения бокового шкива такой же, как и независимого заднего ВОМ.

Уход за приводным шкивом заключается в наблюдении за герметичностью уплотнений, контролем уровня смазки и при необходимости в регулировке зацепления конических шестерен 2 редуктора. Боковой зазор в зубьях конических шестерен устанавливается в пределах 0,25...0,45 мм перемещением ведущей и ведомой шестерен с помощью регулировочных прокладок.