↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Буксирное устройство

>> Вернуться к содержанию

Буксирное устройство - тягово-сцепной прибор, предназначенный для работы трактора в агрегате с двухосными транспортными прицепами. Оно устанавливается на кронштейн поворотного вала механизма навески и крепится к валу двумя пальцами 20 (рис. 107).

Рис. 107. Буксирное устройство:

1 - кронштейн; 2 - колпак; 3 - гайка крюка; 4 - амортизатор; 5 - корпус амортизатора; 6 - крышка; 7 - ось рукоятки управления; 8 - нижний ловитель; 9 - рычаг фиксатора; 10 - крюк; 11 - фиксатор зева крюка; 12 - козырек; 13 - рукоятка управления; 14 - палец фиксатора; 15 - упор фиксатора; 16 - пружина; 17- пружина фиксатора; 18 - корпус автомата сцепки; 19- пружина рукоятки управления; 20 - палец; 21 - гайка.

Безопасность и удобство сцепки - расцепки трактора и прицепа обеспечиваются автоматом сцепки и специальными ловителями петли дышла прицепа. Амортизационно-поглощающее устройство с резиновым амортизатором 4 снижает динамические нагрузки в сцепке.

Для присоединения петли прицепа к крюку 10 буксирного устройства рукоятку 13, управляющую фиксатором 11 зева крюка и нижним ловителем 8, поворачивают назад. При этом зев крюка 10 открыт, а нижний ловитель находится в горизонтальном положении. При движении трактора задним ходом ловитель 8, встречаясь с петлей дышла прицепа, направляет ее так, чтобы она дошла до упора в фиксатор 11 зева крюка. Нажимая на выступающий конец фиксатора 11, петля дышла прицепа утапливает его внутрь корпуса 18, а затем, опускаясь, заходит в зев крюка 10. При этом фиксатор 11 под действием пружины 17 выходит из корпуса 18 и автоматически запирает зев крюка, а рукоятка 13 под действием возвратной пружины 19 устанавливается в исходное положение.

Для расцепки агрегата нужно с помощью рукоятки 13 переместить фиксатор вперед, освободив зев крюка, и снять петлю дышла прицепа с крюка.

Буксирное устройство на трактор устанавливается в двух положениях: нижнее - для работы с прицепами, которые не используют задний ВОМ трактора; верхнее - для работы с прицепами, использующими задний ВОМ (в этом случае буксирное устройство поворачивают при установке на 180°).

В процессе эксплуатации нужно следить за состоянием затяжки резьбовых соединений буксирного устройства, периодически очищать фиксатор 11 зева крюка от грязи, чтобы предотвратить его заедания внутри корпуса автомата сцепки. Если осевое перемещение крюка превышает 0,5 мм, то следует повысить жесткость амортизационно-поглощающего устройства, подтянув гайку 3.

При установленном на тракторе буксирном устройстве запрещается пользоваться задней навеской и гидрокрюком.