↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Блок отопления и охлаждения кабины

>> Вернуться к содержанию

Обогревается кабина отопителем радиаторного типа, работающим на принципе отбора тепла от водяной системы двигателя. Охлаждение воздуха в кабине (в летний период) происходит путем отбора тепла из засасываемого в корпус блока воздуха, идущего на испарение распыляемой воды.

Блок устанавливается в кабине слева от сиденья тракториста. Схема устройства и работы блока отопления и охлаждения воздуха кабины показана на рисунке 99.

Рис., 99. Схема устройства и работы блока отопления и охлаждения воздуха кабины:

1 - фильтр грубой очистки; 2 - маслофильтр; 3 - внутренний воздухозаборник; 4 - рукоятка крышки рециркуляционного люка; 5 - радиатор; 6 - распределитель воздуха; 7 - крыльчатка вентилятора; 8 - заслонка; 9 - рукоятка заслонки; 10 - штуцер отвода; 11 - фильтр водяного насоса; 12 - головка блока цилиндров двигателя; 13 - запорный краник; 14 - рукоятка заслонки; 15 - запорный кран; 16 - дроссель ресивера; 17 - ресивер; 18 - левая заслонка; 19- распылители.

Блок состоит из наружного воздухозаборника с фильтрами грубой и тонкой очистки, внутреннего воздухозаборника с рециркуляционным люком, водяного бака с фильтром, корпуса с отопителем и охладителем и системы подачи и распределения обратного воздуха.

Горячая вода для отопления подается от задней стенки головки 12 блока цилиндров дизеля через запорный кран 13 по подводящему шлангу в радиатор 5. Отводящий шланг через штуцер 10 отвода соединяет радиатор со всасывающей полостью водяного насоса системы охлаждения дизеля.

Центробежный вентилятор с крыльчаткой 7, получающий вращение от электродвигателя, засасывает наружный воздух через фильтр 1 грубой очистки и маслофильтр 2 к радиатору 5. Проходя через радиатор 5, воздух нагревается и поступает в воздухораспределители 6, выполненные в виде труб с одинаково расположенными одно от другого отверстиями для равномерного распределения по кабине теплого воздуха.

Эффективность отопителя можно регулировать с помощью заслонок 8 и 18, которые изменяют количество воздуха, проходящего через радиатор. Управляются заслонки рукоятками 9 и 14. Кроме того, эффективность отопителя зависит от положения крышки рециркуляционного люка. При повороте крышки рукояткой 4 против часовой стрелки эффективность отопителя увеличивается, так как к нему поступает воздух непосредственно из кабины.

Для охлаждения воздуха вода под действием разрежения, которое создается струей сжатого воздуха, проходящего через дроссели распылителей, засасывается по резиновым трубкам из фильтра 11 водяного бака к распылителям 19. Сжатый воздух к дроссельным отверстиям распылителей поступает от ресивера 17 пневмосистемы трактора через дроссель 16 по трубопроводу с запорным краном 15.

Вентилятор 7, всасывая наружный воздух через фильтры 1 и 2, нагнетает его в корпус блока, где воздух, пройдя термовлажную обработку, через воздухораспределители 6 поступает в кабину.

Для повышения эффективности охлаждения нужно открыть заслонки 8 и 18 и уменьшить рециркуляцию воздуха, повернув крышку рециркуляционного люка рукояткой 4.

Техническое обслуживание блока отопления и охлаждения предусматривает выполнение следующих операций.

  1. При использовании отопителя в бак блока нужно доливать воду через каждые 5 ч работы.
  2. При сливе воды из системы охлаждения дизеля следует не забывать слить воду из блока отопителя. Слив воды из системы производится через два отверстия в промежуточной панели, которая соединяет подводящие шланги и расположена под поликом кабины с левой стороны. Для слива воды нужно отвернуть краны-пробки на панели одновременно со сливом воды из системы охлаждения двигателя.
  3. Через 120 ч в нормальных условиях работы и через 60 ч при сильной запыленности нужно снять маслофильтр 2, слить масло, промыть ванну и залить свежее масло.
  4. Через каждые 240 ч работы нужно снять фильтр 1 грубой очистки воздуха, трубу воздухозаборника и очистить их внутренние полости.
  5. При сезонном техническом обслуживании нужно снять блок, промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом фильтры, радиатор, водяной бак и корпус блока; распылители 19 промыть в керосине или дизельном топливе и прочистить дроссельные отверстия.