↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Электрофакельный подогреватель дизеля Д-240

>> Вернуться к содержанию

Электрофакельный подогреватель (рис. 87) устанавливается во всасывающем коллекторе и служит для подогрева воздуха с целью облегчения пуска дизеля. Электрический ток от аккумуляторной батареи подводится раздельно к катушке 7 электромагнита и к спирали 10. Включают подогреватель тем же выключателем, что и стартер.

Рис. 87. Предпусковой электрофакельный подогреватель:

1 - болт штуцера; 2 - дозирующий элемент; 3 - гайка; 4 - токоподводящая клемма спирали; 5-штуцер; 6 - пружина перепускного клапана; 7 - катушка электромагнита; 8 - клапан; 9 - корпус клапана; 10 - спираль; 11 -кожух; 12 - токоподводяшая клемма катушки электромагнита.

В первом положении выключателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединенными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения 10 В. Контрольный элемент и добавочное сопротивление размещены на щитке прибора трактора. Разогрев занимает 15...20    с до температуры примерно 950°С.

Во втором положении выключателя одновременно со стартером в цепь тока вводится катушка электромагнита. При этом спираль подогревателя остается включенной, а контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остается в прежних пределах за счет падения напряжения на стартере.

Катушка электромагнита 7 втягивает якорь 8, служащий вместе с тем и клапаном, через открывшееся отверстие из корпуса клапана вытекает топливо, попадает на раскаленную спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подает подкачивающая помпа топливного насоса.

Подача топлива (не более 12 см3/мин) обеспечивается дозирующим элементом 2, состоящим из трех войлочных дисков, поджатых гайкой 3.

После пуска дизеля одновременно с автоматическим отключением стартера (реле РС502 обесточено) теряет питание и катушка 7 электромагнита. Якорь 8 под действием пружины перемещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, прекращая подачу топлива на спираль.

При выключении прерывается цепь тока спирали накаливания- работа подогревателя полностью прекращается.