↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Техническое обслуживание гидронавесной системы и механизма навески

>> Вернуться к содержанию

Техническое обслуживание гидронавесной системы заключается прежде всего в периодическом наблюдении за герметичностью уплотнений и соединений маслопроводов и корпусных деталей гидроагрегатов, в своевременном устранении течи, доливке и замене масла, промывке масляного фильтра.

При проверке уровня и заливке масла необходимо крышку бака, головку масломера, пробку и заливную горловину очистить от пыли и грязи. Заливать в бак следует только чистое, отстоявшееся масло, в котором нет также и воды. Наличие посторонних частиц и воды в масле приводит к ускоренному износу гидроузлов. При низких температурах вода в масле замерзает, и частицы льда забивают сливной фильтр, а это может привести к разрыву крышки распределителя или фильтра.

Необходимо тщательно очистить от загрязнения места присоединения шлангов к гидросистемам трактора и агрегатируемой с ним сельскохозяйственной машины.

Работая с машинами, на которых установлены цилиндры одностороннего действия (стогометатели и самосвальные прицепы), масло в бак следует заливать до уровня между метками П и С на масломерной линейке. Проверку уровня и заливку масла следует проводить при полностью опущенной раме таких машин, иначе масло, оставшееся в их цилиндрах, будет в процессе работы переполнять бак и выливаться через отверстия под масломер и сапун. При резком опускании рамы возможен также разрыв бака избыточным давлением масла.

Запрещается включать гидравлический насос, если уровень масла в баке ниже метки П (при работе со стогометателями и самосвальными прицепами) и ниже метки С (при работе с другими сельскохозяйственными машинами).

Масляный фильтр промывают в первый раз после обкатки трактора (через 30 ч), а затем через каждые 960 ч работы.

При присоединении к трактору сельскохозяйственной машины, имеющей свою гидросистему (стогометатель, самосвальный прицеп), фильтр рекомендуется промыть через 5...10 ч работы с этой машиной. За это время грязь, которая была в гидросистеме сельскохозяйственной машины, осядет в фильтре.

Для промывки фильтра необходимо: откинуть вперед облицовку двигателя; удалить пыль и грязь с крышки бака; отвернуть болты, крепящие крышку 28 (см. рис. 56) фильтра; отъединить при помощи стяжного хомутика 29 сливной шланг от штуцера крышки; вынуть фильтр вместе с корпусом 15 (см. рис. 70) так, чтобы грязь из него не попала в бак; тщательно промыть фильтрующие элементы 16 в бензине или дизельном топливе; собрать и установить фильтр на прежнее место.

Не следует вращать корпус 8 клапана, так как при этом может быть нарушена его регулировка.

Одновременно с промывкой фильтра необходимо отвернуть пробку сапуна, достать поролоновую набивку, промыть ее в бензине или дизельном топливе, отжать и установить на место.

Техническое обслуживание механизма навески предполагает в первую очередь смазывание втулок поворотного вала и правого раскоса, периодическое подтягивание резьбовых соединений кронштейнов и проверку состояния резьб ограничительных цепей и центральной тяги. Механическое повреждение резьбы винтов затрудняет регулировку механизма навески, а иногда делает ее невозможной, что сказывается на качестве обработки почвы навесным орудием. Поэтому поврежденную резьбу следует восстановить (зачистить).