↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Запорное устройство и разрывная муфта

>> Вернуться к содержанию

Запорное устройство устанавливают в месте подсоединения к гидравлической системе трактора рукавов высокого давления, связывающих ее с гидравлической системой сельскохозяйственной машины, и предназначается для удержания масла в системе при разъединении маслопроводов и предохранения ее от загрязнений. Кроме того, устройство обеспечивает быстрое и удобное соединение и разъединение магистралей и предохраняет соединяемые рукава высокого давления от скручивания.

Запорное устройство (рис. 71) состоит из двух половин - клапанов, имеющих идентичное устройство. В корпусах 3 и 8 расположены шарики-клапаны 6, которые отжимаются к отверстиям корпусов пружинами 5, опирающимися на пластинчатые крестовины 2. Соединяются клапаны накидной гайкой 4, а уплотняются резиновым кольцом 7.

Рис. 71. Запорное устройство:

1 - стопорное кольцо; 2 - крестовина; 3 - корпус левый; 4 - накидная гайка; 5 - пружина; 6 - шарик-клапан; 7 - кольцо уплотнительное; 8 - корпус правый.

Клапан, корпус 8 которого оканчивается наружной резьбой, обычно соединяется с металлическим маслопроводом или специальной плитой, принадлежащими гидросистеме трактора, и называется клапаном маслопровода. Другой клапан с накидной гайкой 4 называется клапаном шланга, так как он соединяется с рукавом высокого давления. Когда оба клапана соединены вместе, шарики 6, касаясь друг друга, отжимаются от гнезд в корпусах и образуют свободный проход для масла. При не полностью завернутой гайке 4 возможно самопроизвольное перекрытие шариками б прохода масла. Поэтому необходимо, подсоединяя шланг, надежно заворачивать гайку и не допускать ее отворачивания в процессе эксплуатации.

После разъединения клапанов шарики отжимаются пружинами к гнездам корпусов и препятствуют выходу масла из гидросистем трактора и сельскохозяйственной машины, причем поджатие шариков в кромках отверстий обеспечивается как усилием пружины 5, так и давлением масла. Для создания необходимой герметичности контактирующие фаски на корпусах тщательно обрабатывают, а затем их причеканивают шариком.

На тракторе два запорных клапана в собранном виде установлены в магистралях основного цилиндра, четыре клапана маслопровода ввернуты в плиты боковых выводов 2 и 16 (см. рис. 56) - по два с каждой стороны, двумя клапанами оканчиваются маслопроводы задних выводов 14. Четыре клапана шланга прикладываются к каждому трактору в комплекте дополнительных деталей.

Разрывная муфта. В качестве дополнительного оборудования по заказу потребителя к трактору прикладываются две разрывные муфты, закрепленные в кронштейне 3 (рис. 72). Кронштейн с разрывными муфтами устанавливается на прицепной гидрофицированной сельскохозяйственной машине. Разрывные муфты предназначены для разъединения рукавов при возникновении на них значительных осевых усилий и предохраняют таким образом рукава от разрушения и исключают потерю масла при их расстыковке.

Рис. 72. Разрывная муфта:

1 - упорное кольцо; 2 - пружина; 3 - кронштейн; 4 - запорная втулка; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - опорная втулка; 7 - крестовина; 8 - пружина; 9 - шарик-клапан; 10 - корпус левый; II - фиксирующий шарик; 12 - корпус правый.

Муфта состоит из двух половин - клапанов. Шарики-клапаны 9, крестовины 7 и пружины 8 унифицированы с аналогичными деталями запорного устройства. Левый корпус 10 и правый 12 соединяются между собой при помощи восьми фиксирующих шариков 11. Эти шарики расположены в ступенчатых отверстиях корпуса 10; для предохранения от выпадения кромки отверстий в корпусе раскернены. В замкнутом состоянии шарики 11 накрываются запорной втулкой 4 и прижимаются ею в канавку на корпусе 12. Пружина 2 отжимает втулку 4 до упора в выступ на корпусе 10. Уплотнение между корпусами обеспечивается резиновым кольцом 5.

Для того чтобы разъединить муфту, необходимо переместить втулку 4, сжав пружину 2. После этого фиксирующие шарики 11 выходят из канавки в корпусе 12, оба корпуса легко разъединяются, а шариковые клапаны 9 предотвращают выход масла из разорванной магистрали.

Муфты устанавливают так, что кольцевой выступ на втулке 4 заходит в паз кронштейна 3. К корпусу 12 подсоединяют шланг от гидросистемы трактора, а к корпусу 10 - шланг от гидросистемы сельскохозяйственной машины. В случае возникновения осевых усилий со стороны шланга трактора, вызванных, например, при крутом повороте недостаточной длиной рукава, или если тракторист отсоединил сельскохозяйственную машину от трактора, а разъединить шланги забыл, вся разрывная муфта, за исключением втулки 4, подается вправо за шлангом трактора. Втулка 4 сожмет пружину 2 и освободит фиксирующие шарики 11. Половинки муфты разомкнутся и разъединят рукава высокого давления.