↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Масляный бак и фильтр

>> Вернуться к содержанию

Резервуаром для масла (баком) служит корпус гидроагрегатов. К нему крепится кронштейн управления гидроузлами, распределитель и гидроувеличитель сцепного веса.

Масляный бак состоит из чугунного корпуса 27 (рис. 70), верхней штампованной крышки 17 и двух боковых крышек 22 и 24, закрывающих технологические отверстия. В нижней части корпуса расположен привод насоса, там же при помощи шпилек закреплен и сам насос.

Рис. 70. Масляный бак:

1- заливная горловина; 2 - пробка; 3 - маслоотражательный колпак, 4 - корпус сапуна; 5- набивка сапуна; 6- крышка сапуна; 7 - маслоотражатетьная шайба, 8 - корпус клапана; 9 - клапан фильтра; 10- крышка фильтра; 11 - пружина клапана; 12 - пружина фильтра; 13 - войлочная прокладка; 14 - паронитовые прокладки; 15 - корпус фильтра; 16 - фильтрующий элемент; 17 - крышка бака; 18 - масломер; 19 - кольцо масломера; 20 - прокладка фильтра; 21 - сливная трубка; 22 и 24 - боковые крышки; 23- сливная пробка; 25 - маслоотражательный колпак; 26 - заливной фильтр; 27 -корпус.

Внизу с правой по ходу трактора стороны имеется резьбовое отверстие для слива масла из бака, закрывающееся пробкой 23. В верхней крышке 17 расположены заливная горловина 1, масломер 18, корпус сапуна 4. Заливная горловина приварена к крышке наклонно для улучшения условий заливки масла. Она закрывается конической резьбовой пробкой 2. Заливной фильтр 26 своим буртом лежит на плоскости крышки. При заливке масло, проходя через этот фильтр, освобождается от крупных посторонних частиц. Фильтр 26 после заправки масла рекомендуется промывать от грязи.

Масломер 18 представляет собой стержень с приваренной к нему головкой. На стержне нанесены метки О, П и С (О - нижний уровень масла, П - верхний, С - верхний уровень при работе с самосвальными прицепами и стогометателями). В канавках головки расположены два резиновых кольца 19, которые силой трения удерживают масло в гнезде и предохраняют от попадания пыли и грязи внутрь бака.

Объем масла в баке постоянно меняется из-за колебаний температуры и заполнения цилиндров маслом. В случае агрегатирования трактора с машинами, имеющими цилиндры одностороннего действия, из бака кратковременно отбирается значительное количество масла, которой иногда доходит до 11 л.

Изменение объема масла приводит к постоянной циркуляции воздуха в полости бака. Для очистки воздуха, поступающего в бак, служит сапун; воздух очищается, проходя через лабиринт отверстий в крышке 6, но главным образом через поролоновую набивку 5 сапуна. Чтобы набивка сапуна не деформировалась потоком воздуха, ее помещают между двумя крестообразными пластинами. Для отделения масла от воздуха, движущихся с большой скоростью при резком увеличении объема жидкости в баке, с нижней стороны крышки 17 под корпусом 4 сапуна приварены концентрично друг другу два маслоотражательных колпака - 3 и 25 с отверстиями малого диаметра. Скорость воздуха, проходящего через лабиринт этих отверстий, уменьшается, в результате чего он отделяется от масла.

Масло, поступающее от распределителя в бак, проходит через сливной фильтр и очищается в нем от посторонних механических примесей, оставшихся в баке, узлах и трубопроводах после сборки либо образовавшихся в результате износа гидроагрегатов, а также попавших в бак с воздухом из атмосферы и при заливке масла.

Между крышкой 10 фильтра и крышкой 17 бака установлены прокладки 14. Корпус 15 фильтра уплотняется по бурту войлочной прокладкой 13. Через отверстие в днище корпуса 15 проходит сливная трубка 21, на которой нанизаны восемнадцать фильтрующих элементов 16. По всей длине трубки выполнены три паза. Сверху расположен предохранительный клапан, состоящий из корпуса 8, шарика-клапана 9, пружины 11. Корпус заворачивается до упора в головку, приваренную к трубке 21.

Фильтрующие элементы плотно прижимаются друг к другу пружиной 12, а при работе насоса еще и давлением жидкости. Для того чтобы фильтрующие элементы не рассыпались и вынимались вместе с корпусом 15, внизу под днищем корпуса в пазах трубки 21 продета и закручена проволока.

Масло, поступившее в крышку 10, обогнув отражательную шайбу 7, продавливается через ячейки фильтрующих элементов. Чистое масло попадает через пазы в трубку 21 и сливается в бак. В случае, если элементы загрязнятся, увеличивается сопротивление прохода через них масла. Если это сопротивление достигнет 0,25...0,35 МПа (2,5...3,5 кгс/см²), откроется клапан 9, и часть масла через образовавшуюся между ним и корпусом 8 щель будет сливаться в бак, не фильтруясь.

Фильтрующий элемент состоит из наружной мелкой латунной сетки, имеющей просвет между двумя проволочками 0,08 мм, внутренней более крупной стальной каркасной сетки, жесткого каркаса и опорных колец.

При промывке фильтра необходимо следить, чтобы не порвать фильтрующую сетку и не нарушить плоскости опорных колец, так как в противном случае в образовавшуюся щель будет проходить нефильтрованное масло.