↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Техническое обслуживание машин


Техническое обслуживание комбайна «Колос»

Цель работы. Изучить внешние отличительные признаки различных сортов масел и смазок, периодичность и способы замены масел, методы проверки их уровня, расположение, периодичность и правила заполнения консистентной смазкой подшипниковых узлов и шарниров, места проверки креплений, периодичность и порядок обслуживания фильтров, способы проверки натяжения цепей и ремней, порядок регулировки отдельных механизмов и узлов.

Оборудование рабочего места. Комбайн СК-6 «Колос» или CK-6-П «Колос», стенд «Комплект инструмента и принадлежностей, прилагаемых к комбайну», приспособление для проверки предохранительных муфт, комплект приборов для проверки аккумуляторной батареи, пружинный динамометр с пределом измерений 0...200 Н.

Порядок выполнения работы. Ежесменное техническое обслуживание проводится через каждые 10 ч работы. При этом необходимо очистить от пыли и грязи двигатель, защитную сетку радиатора, сетку заборника воздухоочистителя, очистить скатную доску грохота, решета очистки и камнеуловитель.

Проверить состояние и надежность креплений воздухозаборника, всасывающих трубопроводов, узлов и соединений жатки, ременных передач, предохранительных муфт и других узлов, подтянуть ослабленные крепления.

Убедиться в отсутствии течи масла, топлива, воды, электролита.

Проверить уровень воды в радиаторе.

Проверить уровень моторного масла в картере двигателя летом в картер залить масло МЮГг или М10В2, в холодное время года — масло М8Г2 или М8В2. Смазать солидолом шарниры 1 см. 46 привода ножа 3 точки и ступицы 2 и 3 дисков шкивов вариатора мотовила 2 точки.

Завести комбайн и, используя органы управления, проверить работу его механизмов 44.

Во время работы комбайна следить за показаниями приборов, цветом выпускных газов, световыми и звуковыми сигналами 45.

Периодическое техническое обслуживание проводится через каждые 60 мото-ч работы или после израсходования 1250 кг топлива. При этом необходимо выполнить операции ежесменного технического обслуживания.

Проверить уровни моторного масла МЮГг или М8Г2 в полости привода редуктора и в редукторе пускового двигателя.

Проверить уровни тормозной жидкости в бачках гидравлических приводов муфты сцепления и тормозов. Для заполнения бачков следует применять только тормозную жидкость БСК 40% касторового масла и 60% бутилового спирта или ее заменитель 40% касторового масла и 60% диацетонового или изоамилового спирта.

Проверить давление в шинах колес. В шинах 530-6ЮР давление должно составлять 0,21...0,25 МПа, а в шинах 310-406 оно должно быть в пределах 0,20...0,24 МПа.

Проверить правильность натяжения цепей, ремней и при необходимости значения максимальных крутящих моментов, передаваемых предохранительными муфтами.

Проверить состояние кассеты и маслоотражателя воздухоочистителя, при необходимости промыть кассету и смочить ее маслом.

Очистить и промыть масляные фильтры, центрифугу и фильтр турбокомпрессора.

Слить отстой из топливного бака, из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Прочистить отверстия в крышке бака основного двигателя.

Проверить состояние аккумуляторной батареи и уровень электролита; очистить клеммы и наконечники проводов, смазать солидолом их неконтактные части, прочистить отверстия в пробках.

Проверить уровни моторного масла в картере моста ведущих колес см. поз. 4S 47 и в баке гидросистемы в картер и в бак залить масло МЮБ-i или М8Б1 в зависимости от температуры воздуха.

Цепь считается натянутой правильно, если усилием руки се можно оттянуть на 40...70 мм на 1 м длины цепи.

Прогибы ведущих ветвей ремней определяются с помощью деревянной линейки и динамометра при наличии достаточного опыта усилие можно определять рукой.

Ниже приведены допустимые величины прогибов от усилия 40 Н 4 кгс для различных передач.

Если во время работы наблюдается частое срабатывание предохранительной муфты, то с помощью специального приспособления необходимо проверить крутящий момент, передаваемый этой муфтой.

Ниже приведены значения крутящих моментов, на которые регулируются предохранительные муфты комбайна.

При смазке втулок фрикционных муфт делать 4...5 нагнетаний шприцем во избежание замасливания дисков.

Дополнительные операции технического обслуживания нужно проводить через каждые 240 мин. работы комбайна или после израсходования 5000 кг топлива. Но если комбайн имеет наработку, приближающуюся к 240 мин. и в связи с окончанием сезона уборки ставится на хранение, то эти операции следует выполнять при после сезонном техническом обслуживании см. работу 7.

Разобрать воздухоочиститель, очистить корпус и циклоны.

Промыть элементы воздухоочистителя пускового двигателя, отжать их и смочить маслом.

Очистить и промыть топливные фильтры-отстойники, сапун двигателя, крышку и фильтр заливной горловины топливного бака, топливоподводящий штуцер карбюратора, фильтр и сапун гидросистемы.

Промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива см. работу 2.

Сменить масло в картере основного двигателя при работе на маслах-заменителях М10В2 и М8В2 их меняют через 120 мото-часов работы.

Проверить состояние аккумуляторной батареи см. работу 2.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами см. работу 2.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между выжимным подшипником и кольцом отжимных рычажков сцепления двигателя. Этот зазор должен составлять 3,5...4,0 мм и регулируется изменением длины тяги привода.

Смазать солидолом следующие точки 46, 47.

Смазать жировой тугоплавкой смазкой 1-13 ЯНЗ-2, № 158 механизмы регулирования частоты вращения барабанов — 8 точек поз. 44, 46.

Смазать трансмиссионным маслом ТАп-10 или ТАп-15 шарниры карданов привода жатки и выгрузного шнека —3 точки поз. 45 и46, 46.

Смазать моторным маслом деревянные подшипники мотовила— 17 точек поз. 47, 47.

Щит управления

Отчет о работе. По указанию преподавателя дайте описание технологии обслуживания механизмов, агрегатов или систем; в необходимых случаях описание должно сопровождаться схемой или рисунком.