↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Техническое обслуживание машин
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Устройство и эксплуатация агрегата АТО-4822

Цель работы. Изучить взаиморасположение узлов и механизмов агрегата, их устройство и принцип работы. Уметь подготовить агрегат к работе и применить его при обслуживании машин. Усвоить основные правила технического обслуживания агрегата и правила его безопасной эксплуатации.

Оборудование рабочего места. Агрегат АТО-4822, установленный на осмотровой канаве.

Порядок выполнения работы. Назначение агрегата. Агрегат АТО-4822 предназначен для проведения в полевых условиях ежесменных и периодических технических обслуживании тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин. Агрегат может обслуживать 25...30 тракторов.

Оборудование агрегата позволяет выполнять механизированными способами следующие операции технического обслуживания: мойку машин горячей водой, заправку их горюче-смазочными материалами и водой; смену масел; продувку узлов и деталей сжатым воздухом, накачку шин; мойку деталей и узлов промывочной жидкостью.

Агрегат укомплектован набором слесарного инструмента, приспособлений и приборов, предназначенных для выполнения различных регулировок и устранения мелких технических неисправностей машин. Поплавковое предохранительное устройство состоит из поплавка 1 2, стержня и 2 шарика.

2. При заполнении емкости стержень поплавка поднимает шарик, который перекрывает отверстие в корпусе, прекращая отсасывание воздуха из емкости. Кроме того, для наблюдения за появлением жидкости в трубопроводах на агрегате установлен стеклянный вакуумный предохранитель.

3. В правом переднем ящике находится плунжерный водяной насос, нагнетающий воду в рукав, который размещен на само наматывающемся барабане в левом переднем ящике. Барабан состоит из катушки 3, вращающейся на оси 3, спиральной пружины 2, рукава 5, храповика 4 и защелки 6, фиксирующей необходимую длину рукава. К рукаву присоединен пистолет, соответствующая регулировка которого позволяет мыть машины «кинжальной» и «веерной» струями. Подача насоса — 23 л/мин при давлении 2 МПа.

В нижней части емкости для воды размещен подогреватель 5 см. 1, работающий на бензине. Ванна для мойки деталей прикреплена шарнирно к откидному столу-верстаку. В случае использования ванна откидывается, а в транспортном положении крепится к дверце защелкой. Промывочной жидкостью ванна заполняется при помощи рукава с раздаточным пистолетом на конце, а удаление загрязненной жидкости осуществляется с помощью рукава с краном. На шпильках стола крепится прибор для проверки форсунок.

Бункер для солидола имеет рубашку, соединенную с емкостью для воды, что позволяет обогревать бункер в холодное время года. Из нижней части бункера выведен шланг, присоединенный к крану, который заканчивается штуцером. Штуцер предназначен для заправки солидолом пистолета-солидолонагнетателя и закреплен на стойке левого переднего ящика.

4. Щит управления

Щит управления позволяет контролировать работу агрегата и его узлов. На щите размещены указатель 5 температуры воды в емкости, манометр 2, показывающий давление в ресивере сжатого воздуха, мановакуумметр 3, показывающий давление или -разрежение в емкостях, указатель 4 уровня дизельного топлива, переключатель 5 датчиков уровней топлива, кран 6 подачи разрежения в емкость для воды, кнопочный предохранитель 7, кран 5 режима работы, распределительные краны 9, 13, 14 для подачи давления или разрежения в емкости, включатели 10 света и приборов, общий включатель 12 и воздушный редуктор.

В ящиках агрегата размещены: инструмент «Большой набор»; комплект заправочного инвентаря канистра, ведро, воронка, шприцы; приспособление для определения правильности регулировки предохранительных муфт; наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга; прибор для проверки форсунок; комплект для проверки аккумуляторных батарей денсиметр и загрузочная вилка; прибор для контроля рулевого управления; устройство для проверки герметичности впускного воздушного тракта; прибор для определения частоты вращения ротора центрифуги; приспособление для регулировки зазоров между клапанами и коромыслами; приспособление для определения состояния основного фильтра гидросистемы; эталонные приборы термометр, манометр.

Схема работы агрегата. На рисунке 6 показано распределение воздуха, воды и дизельного топлива при работе соответствующих систем агрегата.

Сжатый воздух нагнетается компрессором 35 в ресивер 25 до максимального давления 0,6 МПа, поддерживаемого предохранительным клапаном 26. Манометр 30 предназначен для контроля давления в ресивере. Из ресивера воздух поступает в редуктор 24, Давление на выходе из которого можно регулировать рукояткой. Из редуктора воздух направляется к крану 2 режима работы. По второму трубопроводу к этому же крану от впускной трубы двигателя 33 через вакуумный предохранитель 29 подводится разрежение, равном 22 разрежение или давление можно подавать к распределительным кранам 19, 20 и 21, а через них емкости. Мановакуумметр 31 предназначен для давления или разрежения в емкостях. Предохранитель и клапан 23 отрегулирован на давление 0,3 МПа и поддерживает в емкостях постоянное давление.

Вторая линия подачи сжатого воздуха — из ресивера к крану 15, а из него в пистолет солидолонагнетатель 17 или в бункер 40 для солидола. Подача воздуха в бункер необходима при заполнении пистолета солидолом через кран 42 и зарядный штуцер 41. Вместо пистолета-солидолонагнетателя к крану 15 можно подключить пистолет 18 для обдува деталей сжатым воздухом.

При заборе воды с помощью вакуума разрежение из вакуумного предохранителя 29 через открытый кран 28 подводится к емкости 3. К горловине емкости присоединен рукав и по нему вода поступает в емкость через вставленный в горловину фильтр 4. При мойке машин вода из емкости 3 проходит через водяную рубашку бункера 40 для солидола к водяному насосу 36, приводимому в действие от коробки отбора мощности 34. Насос нагнетает воду в регулируемый моечный пистолет 37, присоединенный к рукаву само наматывающегося барабана. Вода из емкости сливается через кран 5. Подогрев воды осуществляется подогревателем 48, воздух в который нагнетается вентилятором 47.

Подогревателю поступает из бака 43 через краник 44, фильтр 45 и электромагнитный клапан 46.

При выдаче дизельного топлива сжатый воздух подводится в одну из емкостей, топливо поступает через один из кранов 2 в фильтр 32, а из него — к раздаточному пистолету 38 само наматывающегося барабана. Состояние фильтрующего элемента контролируется дифференциальным манометром 27.

Промывочная жидкость из емкости 7 с помощью раздаточного пистолета 13 заливается в ванну 14 для мойки деталей. Из ванны грязная промывочная жидкость засасывается по рукаву через кран 16 в емкость 12. Для слива жидкости из емкости предназначен кран 10. Моторное масло из емкости 6 подается в пистолет 39 само наматывающегося барабана. Для сбора отработанных моторных масел служит емкость 9, слив из которой производится через кран 8. При заполнении всех емкостей с помощью вакуума кроме емкости для воды используются два рукав. Подготовка агрегата к работе. Емкости агрегата могут заполняться через заливные горловины или с помощью разрежения, создаваемого в емкостях агрегата.

Бензин в емкость заливают через заливную горловину. Перед заполнением емкостей нужно убедиться в отсутствии в них избыточного давления. Для этого необходимо установить рукоятку крана 22 8 в положение «атмосфера», а рукоятки кранов 19, 20, и 21 (14, 9, 13) поочередно в правое и левое положения до полного выхода сжатого воздуха из емкостей.

При заполнении емкости с помощью вакуума необходимо:

  • вставить в заливную горловину головку заправочного рукава;
  • опустить свободный конец рукава в емкость, из которой будут забираться нефтепродукты;
  • установить рукоятку крана 22 8 в положение «вакуум»;
  • установить одну из рукояток кранов 19, 20, 21 (14, 9, 13) в положение, соответствующее заливаемому нефтепродукту;

Емкость для воды заполняется с помощью рукава, присоединенного к штуцеру около кронштейна запасного колеса.

Заполнение бункера солидолом осуществляется через верхний передний люк каркаса. Для этого необходимо установить рукоятку крана 15 в положение «атмосфера», снять крышку бункера и вынуть нажимной диск. Затем с помощью лопатки следует заполнить бункер солидолом, выровнять поверхность солидола, положить сверху диск и закрыть бункер крышкой.

В холодное время года все емкости агрегата подогревают с помощью подогревателя. Для включения подогревателя в работу необходимо:

  • проверить наличие воды в емкости, при необходимости заправить емкость водой;
  • проверить уровень бензина в бачке подогревателя, при необходимости заправить бачок и открыть краник бачка;
  • включить тумблер «Общий» на щитке управления агрегата;
  • переключатель 3 4 на щитке управления подогревателя поставить в положение «продув» третье положение и, дав электродвигателю 15...20 с, перевести переключатель в положение «» второе положение;
  • убедиться в том, что из дренажной трубки, расположенной в нижней части подогревателя, начал капать бензин, и перевести переключатель в первое исходное положение;
  • включить тумблер 4 в положение «свеча», через 15...20 с контрольная спираль должна накалиться, должен послышаться хлопок и равномерный гул, по которому можно судить о пуске подогревателя;
  • немедленно после пуска установить переключатель 3 в положение «» и выключить тумблер 4.

О нормальной работе подогревателя можно судить

по характерному равномерному гулу и прекращению дымления. Если с первой попытки пуск подогревателя не удается, то следует поставить переключатель 3 в положение «продув», а затем повторять все последующие действия. При достижении в системе температуры 70°С нужно закрыть краник бачка и поставить переключатель 3 в первое положение.

Обслуживание машин с применением агрегата. Машины моют горячей водой. Для этого необходимо пустить двигатель, включить моечный насос в работу и смотать рукав с барабана. В зависимости от загрязненности обслуживаемой машины ее моют «кинжальной» или «веерной» струей.

Небольшие узлы и детали моют в моечной ванне, используя скребки и щетки, а для продувки — пистолет. Перед мойкой пускают двигатель, включают в работу компрессор, устанавливают кран 8 см. 5 в положение «давление», устанавливают кран 9 в положение «промывочная жидкость» и, открыв кран трубопровода промывочной жидкости, наполняют ванну до требуемого уровня.

При заправке машин дизельным топливом или маслом разматывают нужный рукав на необходимую длину и фиксируют барабан защелкой. Затем устанавливают кран 8 в положение «давление», а рукоятку крана 9 или 13 в положение, соответствующее выдаваемому нефтепродукту. При работающем компрессоре открывают раздаточный пистолет рукава и заправляют бак или картер топливом или маслом.

Подшипниковые узлы смазывают солидолом с помощью пневматического пистолета нагревателя. Для заправки пистолета солидолонагревателя необходимо:

  1. при компрессоре установить кран 15 6 в положение «воздух в пистолет», нажать на рычаг пистолета и отпустить рычаг;
  2. вставить наконечник пистолета в зарядный штуцер 41 заправочного крана 42 и установить кран в положение «открыто»;
  3. перевести кран 15 в положение «воздух в бункер» и при давлении в ресивере не менее 0,5 МПа заполнить пистолет;
  4. по окончании заполнения, о чем свидетельствует появление в зазорах солидола, закрыть кран 42.

Для подачи солидола в пресс-масленку машины не обходимо перевести кран 15 в положение «воздух в пистолет», надеть цанговую головку пистолета на пресс, масленку, нажать на рычаг пистолета и через 2...3 секунды отпустить рычаг. Солидол будет нагнетаться в пресс-масленку; при этом максимальное давление нагнетания достигает 40 МПа.

Техническое обслуживание агрегата. Ежедневное техническое обслуживание ЕО. При под- готовке агрегата к выезду необходимо:

  • проверить и при необходимости подтянуть спускные пробки, крышки заливных горловин, устранить подтекание жидкости;
  • проверить работу привода, герметичность воздухопроводов, работу приборов щита управления;
  • провести контрольный пуск подогревателя, проверить его работу;
  • проверить состояние заземляющего устройства и надежность крепления огнетушителя.

По возвращении на стоянку необходимо:

  • устранить неисправности, обнаруженные во время работы;
  • очистить агрегат от пыли, грязи и подтеков;
  • промыть наружные и внутренние поверхности агрегата горячей водой;
  • проверить наличие жидкости в вакуумном предохранителе, при ее появлении устранить неисправность поплавкового устройства;
  • выпустить воздух из емкостей и ресивера;
  • в холодное время года слить воду из системы, открыв вентиль емкости для воды, краник подогревателя и краник фильтра моечного насоса;
  • включив моечный насос, удалить воду из насоса и рукавов.

Первое техническое обслуживание автомобиля ТО-1 проводится через 1500 км пробега. При этом следует выполнить такие операции:

  • провести операции ежедневного технического обслуживания;
  • проверить состояние и натяжение ремней компрессора и водяного насоса прогиб ремней должен составлять 15...20 мм от усилия 40 Н, приложенного к серединам ведущих ветвей ремней;
  • проверить уровень масла в картерах компрессора и водяного насоса;
  • промыть фильтры емкостей;
  • снять и промыть фильтрующий элемент водяного насоса, разобрать и промыть детали поплавковых устройств емкостей.

Второе техническое обслуживание автомобиля ТО-2 проводится через 7500 км пробега. При этом необходимо выполнить следующие операции:

провести операции первого технического обслуживания;

выполнить операции технического обслуживания компрессора, моечного насоса и подогревателя в соответствии с руководствами по их эксплуатации; снять и разобрать барабаны, промыть детали дизельным топливом, смазать солидолом пружины, храповики и собачки, смазать моторным маслом оси, подводящие угольники и манжеты.

Сезонное техническое обслуживание автомобиля «СО» проводится весной и осенью. Кроме операций очередного второго технического обслуживания, дополнительно нужно выполнить следующее:

  • промыть емкости агрегата дизельным топливом с помощью распыливающего приспособления;
  • тщательно очистить поверхности агрегата от коррозии, загрунтовать и покрасить их;
  • промыть котел подогревателя.

Правила техники безопасности и противопожарные требования. К работе на агрегате допускаются лица, имеющие права водителя автомобиля и прошедшие специальный инструктаж по устройству механизмов агрегата, а также по правилам обслуживания сосудов, под давлением.

Необходимо постоянно следить за исправностью электропроводки агрегата, не допускать в цепях коротких замыканий.

При выезде на работу следует проверять исправность огнетушителя. При эксплуатации агрегата запрещается:

  • перевозить грузы и людей на агрегате, курить и разводить огонь вблизи агрегата;
  • пускать в работу подогреватель, находящийся на расстоянии ближе 15 м от хлебного массива или стерни;
  • пускать в работу подогреватель в помещениях с плохой вентиляцией во избежание отравления газами;
  • продолжать работу при обнаруженном подтекании нефтепродукта; на агрегате с неисправными предохранительными клапанами;
  • подавать в емкость давление свыше 0,3 МПа;
  • снимать крышки с емкостей при наличии в них избыточного давления;
  • отходить от агрегата при наполнении емкостей, при выдаче из них нефтепродуктов и во время работы подогревателя.

Отчет о работе. Вычертите принципиальную схему агрегата 6, дайте спецификацию позиций, объясните по схеме работу агрегата можно дать описание работы агрегата.