↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Тракторы и сельхозтехника
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Грабли, подборщики-копнители и стогометатели

Грабли, подборщики-копнители   и   стогометатели

Грабли-валкователи колесно-пальцевые ГВК-6

Грабли предназначены для ворошения сена, сгребания его в продольные валки и оборачивания валков. Грабли (рис. 102, а) состоят из одинаковых по устройству правой и левой секций и сцепки 9. Каждая секция имеет раму 2, которая опирается па три опорных колеса и связана со сцепкой брусьями 3, 4. На раме крепятся шесть пальцевых колес 7 — основных рабочих органов граблей. Пальцевое колесо состоит из кольца и обода, соединенных спицами. К кольцу крепятся пружинные зубья, согнутые против направления движения. Колеса вращаются за счет сцепления зубьев с почвой.

Для сгребания сена в валки раму 2 каждой секции устанавливают под углом к направлению движения (рис. 102,6). При ворошении сена секции граблей поворачивает (рис. 102, в) и пальцевые колеса лишь вспушивают сено.

Чтобы обернуть массу в валке, используют только одну секцию и работают с ней, как при сгребании.

Погрузчик фронтальный ПФ-0,5

Погрузчик грузоподъемностью 0,5 т оснащается сменными рабочими органами для скирдования сена и соломы, для погрузки сыпучих материалов и штучных грузов.

Грабельная решетка погрузчика (рис. 102, г) состоит из рамы 5, к которой присоединены семь заостренных пальцев и два боковых удерживающих пальца. Сталкивающая стенка 2, ролики которой опираются на пальцы , может передвигаться в продольном направлении при помощи гидроцилиндра 6.

Над пальцевой решеткой шарнирно закреплена накидная решетка 4 с зубьями, управляемая выносным гидроцилиндром 3.

Грабельная решетка крепится к раме подъема 8, перемещение которой производится гидроцилиндрами 9. Нижние концы гидроцилиндров соединены с передней рамой 14, прикрепленной к раме трактора. Задняя часть рамы подъема 8 соединена с опорной рамой , которая опирается на кронштейны полуосей трактора. Для уравновешивания погрузчика служит ковш 12. В него загружают около 900 кг балласта.

При работе с помощью гидроцилиндров 9 пальцевая решетка опускается на землю, а накидная поднимается гидроцилиндром 3. При движении трактора вперед пальцевая решетка подводится под копну и на нее опускают накидную решетку.

После этого решетка с копной поднимается, подвозится к стогу и опускается на него.

Затем поднимается накидная решетка и включается в работу сталкивающая стенка, которая сдвигает копну на стог.

Подборщик-копнитель ПК-1,6

Подборщик ПК-1,6 подбирает сено из валка, формирует цилиндрическую копну и укладывает ее на поверхности поля.

Основными узлами подборщика-копнителя являются: подборщик, транспортер и копнитель. Все узлы машины смонтированы на сварной раме. В рабочем положении подборщик-копнитель опирается на ходовые колеса и на прицепную серьгу трактора.

Подборщик (рис. 103, а) служит для подбирания сена из валков и подачи его на транспортер. Подборщик — барабанного типа с прижимными зубьями. Пружинные зубья 10 укреплены на пяти державках 3, по семь штук на каждой. На концах державок приварены цапфы 4. Они вставлены в диски 5, которые жестко закреплены на валу 7.

На всех цапфах, расположенных с правой стороны подборщика, установлены кулачки 13 с роликами 16.

Во время работы подборщика ролики 16 кулачков 13 перекатываются но дорожке кулачкового диска 17 и поворачивают державку 3 таким образом, что пружинные зубья в передней части выходят за хомуты 9, активно захватывая массу, а з задней части спускаются вниз, свободно выскальзывая из потока сена и не затаскивая его под хомуты.

При движении машины подборщик копирует рельеф поля. Для этого он опирается на два полозка 8. Давление на опорные полозки регулируется двумя пружинами .

Подъем подборщика в транспортное положение осуществляется с помощью выносного гидроцилиндра, а привод на него передается через звездочку 11 и предохранительную фрикционную муфту 12.

Транспортер служит для подачи сена от подборщика в копнитель. Каркас транспортера, сваренный из угловой стали и общитый листовой сталью, образует желоб шириной 1,6 м, по которому перемещается сено. На каркасе установлены нижний (ведущий) и верхний (ведомый) валы со звездочками. При вращении  валов  звездочки  перемещают  две  втулочно-роликовые цепи, на которых закреплены планки с пружинными зубьями. Между дном транспортера и нижней ветвью цепи установлены прижимные полосы из полосовой стали.

Натягивают цепи транспортера смещением верхнего ведомого вала с помощью винтов. Провисание нижней ветви транспортера должно быть в пределах 20—30 мм.

Копнитель   (рис.   103, б)   предназначен для   формирования копны сена и автоматической выгрузки ее на поле. Копнитель представляет цилиндрический каркас,   сваренный из продольных и поперечных уголков, обшитых листовой   сталью. Он состоит из неподвижных левой 5, правой 4 и средней 8 стенок, подвижной стенки и вращающегося дна 17.. Подвижная стенка 1 соединена с неподвижными в верхней части осями 2. Уравновешивающие    пружины    3 уменьшают давление  подвижной стенки на копну в момент ее выгрузки. Дно копнителя опирается на три ролика 16 и вращается с частотой 14,8 об/мин. Рамка дна  при  помощи  кронштейнов   13 шарнирно  подвешивается  к основной раме машины, что дает возможность поворачиваться ей вместе с дном в момент выгрузки копны. Для возвращения рамки в исходное положение служит противовес 12. На стенках копнителя  установлены два вертикальных вальца  19,  которые приводятся  во вращение при помощи   конических редукторов. При образовании копны вальцы уменьшают трение сена о внутренние стенки копнителя. Включение механизма выгрузки копны осуществляется рычагом включения 6, который поднимается сеном и с помощью троса 7 отводит упор 9, фиксирующий дно в горизонтальном положении. В связи с тем, что центр дна копнителя смещен относительно оси подвески, дно  под действием веса копны наклоняется, защелки 18 освобождают крючки подвижной стенки и копна плавно сходит на   землю. После схода копны под действием  противовеса   12 дно возвращается в   горизонтальное  положение.   Таким   образом,   весь  цикл   выгрузки копны и возвращение механизмов в исходное положение происходят автоматически.

Для контроля за полным раскрытием и надежным закрытием подвижной стенки копнитель оборудуется звуковой сигнализацией.

Механизмы подборщика-копнителя регулируют непосредственно в поле. Давление полозков на почву регулируют таким образом, чтобы подборщик хорошо копировал рельеф поля и наиболее полно подбирал сено.

Получение хорошо сформированной копны достигается регулировкой пружин подвижной стенки копнителя. Если подвижная стенка сталкивает верхушку копны, то нужно сильнее натянуть пружину. В то же время чрезмерное натяжение пружин приводит к зависанию подвижной стенки, и она не закрывается.

Пресс-подборщик   ПСБ-1,6

Пресс-подборщик ПСБ-1,6 с боковой подачей сена имеет ширину захвата 1,6 м. Он подбирает скошенную массу из валков, прессует ее в тюки прямоугольной формы и автоматически обвязывает их проволокой или шпагатом.

Пресс-подборщик (рис. 104, а) состоит из следующих основных узлов и механизмов: подборщика 8, механизма подачи 3, прессовальной камеры 7 с поршнем, двух вязальных аппаратов 2 и механизмов привода.

Подборщик барабанного типа устроен аналогично подборщикам косилки-измельчителя КУФ-1,8 и подборщикукопнителю ПК-1,6. Подъем и опускание его осуществляются рычагом подъема 4.

Механизм подачи (рис. 104,6) состоит из двух упаковщиков — переднего 8 и заднего 7. Каждый упаковщик имеет коромысло 2, 5 с пружиной-амортизатором , 4 и кривошипы 6, 9 с плоскими пальцами. При вращении кривошипов пальцы входят в слой сена по вертикали и подают его в прессовальную камеру во время холостого хода прессующего поршня.

Прессовальная камера является частью пресса, внутри которой формируется тюк. В ней имеются направляющие салазки для поршня, уплотнитель, тюкодержатель и пазо-образователь.

Прессовальная камера постепенно сужается к выходу, поэтому в ней защемляется спрессованный тюк. Ширину выходной части прессовальной камеры можно изменять и тем самым регулировать плотность прессования  массы.

Поршень выполняет основную операцию — прессование массы в тюки и проталкивание ее. В прессовальной камере поршень совершает возвратно-поступательные движения по направляющим салазкам.

Поршень сварен из листовой стали. Передняя часть поршня называется лобовиной. Для прохода игл сделаны пазы. С левой стороны поршня закреплен нож, который проходит с небольшим зазором относительно противорежущей пластины, закрепленной в прессовальной камере, и обрезает у каждой подаваемой порции массы охвостья.

Вязальный аппарат (рис. 104, в) состоит из мерительного колеса 2, руки включения 3, корпуса 6, кривошипа 5, кулисы 4, тяги 10 и игл . Внутри корпуса 6 на валу кривошипа 5 установлена муфта включения, нож-зажим 4 (рис. 105, а), крючок-узловязатель , направляющая проволоки (тяга) 6 и крючок-предохранитель.

Вся работа вязального аппарата происходит за один ход поршня, в строгой согласованности отдельных   частей.  Работу вязального аппарата можно разбить на четыре этапа: включение, подача проволоки, образование узла и выключение.

Включение вязального аппарата происходит после того, как мерительное колесо сделает полный оборот. Палец включения мерительного колеса поворачивает руку включения, и она включает муфту, от которой движение передается на вал кривошипа.

Подача проволоки осуществляется иглами 11 (см. рис. 104, в). При вращении кривошипа 5 поворачивается кулиса 4, которая тягой 10 приводит в движение иглы .

Иглы входят в прессовальную камеру, увлекая за собой проволоку, и через пазы поршня выходят роликами в зону работы крючков-узловязателей (см. рис. 105, а).

Затем иглы укладывают проволоку 2 в паз ножа-зажима, в котором между гребнем (ножа-зажима) 4 и правым резьбовым упором 7 зажат конец проволоки 5. После этого гребень 4 поворачивается влево, освобождает конец проволоки 5, перекусывает проволоку 2 и прижимает конец проволоки 2, идущий от иглы к левому резьбовому упору.

Формирование узла осуществляется поворотом крючка-узловязателя .

Отрезанный конец проволоки 2 вместе с освобожденным концом 5 закручиваются крючком узловязателя в узел за два оборота. Одновременно крючокпредохранитель оттягивает проволоку 2, прижатую гребнем ножа-зажима к левому упору, устраняя возможность захвата и скручивания ее в узел вместе с концами 2, 5.

Выключение происходит после полного оборота вала кривошипа. Гребень собачки муфты подходит к концу руки включения и упирается в него. При этом ролики собачек выходят из зацепления с ведущей частью муфты и вращение кривошипу не передается.

Предохранительные устройства пресс-подборщика исключают поломку деталей. На карданной передаче привода подборщика установлена кулачковая муфта, регулируемая на передачу крутящего момента 55 кгм. Муфта свободного хода в маховике предотвращает поломку механизмов при выключении вала отбора мощности.

В маховике, звездочке привода вязального аппарата и поводке переднего упаковщика установлены срезные шпильки. Предохранительный упор поршня (рис. 105,6) служит для предупреждения деформации игл, когда они остаются в прессовальной камере при срезании шпильки, установленной на звездочке привода вязального аппарата.

При входе в прессовальную камеру труба 10 отходит от ролика 5 кронштейна 9. Упор под действием пружины 11 заходит в прессовальную камеру и остается там до момента выхода игл. Длину тяги 6 делают такой, чтобы упор заходил внутрь прессовальной камеры на 28 мм.

Работоспособность пресс-подборщика обеспечивается правильной регулировкой рабочих органов.

Упаковщики регулируют с целью согласования их работы с движением поршня. Передний упаковщик при каждом рабочем ходе поршня должен подать в прессовальную камеру порцию массы и выйти из нее в тот момент, когда поршень начнет приближаться к загрузочному окну.

Это будет в том случае, если при установке лобовины поршня заподлицо с торцом листа крышки прессовальной камеры расстояние от короткого зуба упаковщика до крышки прессовальной камеры будет равно 50—80 мм. Регулировка проводится фланцевым соединением привода переднего упаковщика. При правильном взаимодействии переднего и заднего упаковщиков их кривошипы направлены навстречу друг к другу. Такое положение устанавливается перестановкой цепи, связывающей упаковщики.

Зазор между направляющими поршня и салазками прессовальной камеры регулируют через специальные окна в прессовальной камере. Порядок регулировки следующий. Вращая маховик, направляющие поршня подводятся к окнам в крышке прессовальной камеры. Регулировочный винт завертывают до отказа в регулировочный остов, отпускают болты-фиксаторы и подают остов до упора в салазки прессовальной камеры. Прогоняют поршень два раза по камере, затягивают болты-фиксаторы, а регулировочный винт вывертывают до упора.

3азор между ножом поршня и противорежущей пластиной прессовальной камеры регулируют футорками. Для этого ослабляют винты и, закручивая футорки, устанавливают зазор 2 мм.

Согласованность работы игл и поршня осуществляют за счет ряда  отверстий в ведущей звездочке привода вязальных аппаратов. В момент подхода носиков игл к верхней кромке пазообразователей (при включенном вязальном аппарате) ребра поршня должны пройти за них на 20 мм.

Положение игл относительно ножей-зажимов влияет на качество формирования узла.

В крайнем верхнем положении игл расстояние по горизонтали от центра ролика до переднего торца ножа-зажима должно быть 65—75 мм. Это регулируют изменением длины тяги 10 (см. рис. 104, в). Зазор между роликами игл и гребнем ножа-зажима устанавливают 2 мм за счет поворота игл в месте их крепления.

Ход гребня ножа-зажима регулируют изменением длины тяги, от которой движение передается на гребень.

При крайних положениях гребня он не должен перекрывать паз более чем на 1 мм. Зазор между гребнем и регулировочными упорами 7 (рис. 105, а) в правом и левом положениях устанавливается до 0,5 мм.

Жатки

Для скашивания хлебов и укладывания скошенной массы в вал­ки используются жатки. Они отличаются по способу агрегатирования, но имеют много общих рабочих органов, почти аналогичных по конструкции.

Жатка рядковая скоростная ЖРС-4.9А

Жатка ЖРС-4.9А прицепная агрегатируется с тракторами МТЗ-50 и ЮМЗ-6Л. Ширина захвата жатки — 4,9 м.

Жатка (рис. 106, а) состоит из следующих основных узлов и механизмов: платформы, режущего аппарата, большого 5 и малого 8 транспортеров, мотовила 2, делителей 3, ходовых колес 4, 9, сницы  (прицепа), механизмов управления и передач.

Платформа жатки служит для размещения всех рабочих органов и передаточного механизма. Она имеет раму, ветровой щит и опирается на пневматические колеса. К левой части платформы шарнирно присоединена треугольная сница с переходной скобой и компенсатором 10.

Режущий аппарат, как и у косилок, включает в себя пальцевый брус с пальцами, нож сегментного типа, прижимы ножа и приводной кривошипно-шатунный механизм.

Транспортер выполнен из трех ремней 6 с планками, которые движутся в желобах, выштампованных в стальных настилах платформы. Ленты транспортеров 5 и 8 движутся навстречу друг другу и выбрасывают стебли через окно 7 в валок.

Мотовило жатки эксцентриковое, универсальное. Устройство мотовила такое же, как и у жатки зернового комбайна.

Граблины мотовила отделяют порцию хлебной массы, подводят ее к режущему аппарату, поддерживают во время срезания и укладывают срезанные стебли на транспортеры.

Механизм управления жаткой состоит из двух выносных гидроцилиндров. Гидроцилиндром, установленным на снице, регулируют наклон платформы, а следовательно, и высоту среза в пределах 10—35 см. Начальная регулировка высоты среза производится подъемом или опусканием платформы путем перемещения опорных колес винтовыми механизмами.

Второй гидроцилиндр расположен под левой поддержкой мотовила. Этим гидроцилиндром регулируется высота расположения мотовила.

Привод рабочих органов жатки осуществляется от вала отбора мощности трактора, который соединяется с распределительным валом жатки. С задней стороны жатки на распределительный вал насажен шкив с тремя ручьями, два из которых предназначены для клиновых ремней, передающих вращение на вал привода ножа, а третий — на шкив конического редуктора и ведущий вал малого транспортера. Мотовило приводится от конического редуктора, а большой транспортер — от ведущего вала малого транспортера.

Жатка валковая ЖВН-6

Жатка ЖВН-6 (рис. 106,6) навешивается на зерновой комбайн. Жатка состоит из основного корпуса, корпуса навески 3, режущего аппарата 19, мотовила 2, транспортера 20, делителей 9 и механизма привода.

Каркас корпуса жатки образован трубчатой балкой 16, к которой приварены горизонтальные и вертикальные уголки.

К вертикальным уголкам приварено листовое железо и образует ветровой щит, предотвращающий падение скошенной массы с транспортера. По обеим сторонам корпуса закреплены бортовые щиты 21, которые переходят в делители. На щитах установлены гидроцилиндры 7 для подъема мотовила. На левом бортовом щите закреплен щиток 18 для регулирования ширины валка. Корпус жатки соединен с корпусом навески 3 при помощи сферического шарнира 13 и подвешен с двух сторон на рычагах уравновешивания к двум блокам пружин 6. Это позволяет жатке перемещаться относительно корпуса в продольном и.поперечном направлениях.

Во время работы корпус жатки опирается на два башмака, установленных под днищем жатки. Башмаки, скользя по земле, копируют поверхность поля и обеспечивают заданную высоту среза. Башмаки устанавливают в шести различных положениях, в результате чего высота среза изменяется от 12 до 24 см. На корпусе навески закреплен приводной вал 4 с предохранительной муфтой 5, от которого вращение передается на промежуточный вал и карданную передачу. Гидроцилиндры 15 служат для подъема и опускания жатки.

Режущий аппарат 19 устроен аналогично режущему аппарату жатки ЖРС-4,9А. Мотовило пятилопастное. Оно состоит из вала с крестовинами, к лучам которых крепятся планки. Подшипники мотовила установлены на поддержках 22, поднимаемых гидроцилиндрами 7. Вал мотовила получает вращение от вариатора 11, при помощи которого изменяется частота вращения мотовила от 22 до 58 об/мин. Транспортер 20 состоит из пяти ремней с планками. Они перемещаются в ручьях, выштампо-ванных в настиле жатки. Ремни транспортера натянуты между ведущим и ведомым валиками, к которым приварены диски, препятствующие смещению лент.