↓ Наведите мышкой на рубрику в меню чтобы увидеть каталог техники ↓
Навигатор: Главная > Сельскохозяйственные  машины
На нашем новом сайте вы сможете посмотреть всю технику, оборудование и сделать заказ!


Материалы, механизмы и детали сельскохозяйственных машин

1.1. Материалы, применяемые для изготовления сельскохозяйственных машин

Заводы сельскохозяйственного машиностроения широко используют черные и цветные металлы и их сплавы, а также древесину, пластмассы, резину, текстиль. (К черным металлам относятся соединения железа с углеродом и другими элементами;) к цветным - алюминий, цинк, олово; к сплавам - латунь, баббит, оловянистая бронза.

По содержанию углерода черные металлы разделяются на чугун и сталь. Чугун содержит от 2 до 4% углерода, сталь - от 0,1 до 2,0%.

Различают чугун серый, белый и ковкий.

Чугун, в котором углерод находится преимущественно в свободном состоянии, называют серым (в изломе он серого цвета). Серый чугун получают из доменного, который медленно охлаждают, и из него выделяется углерод в виде графита. Серый чугун плавится при температуре 1200° С, обладает хорошей текучестью, хорошо заполняет литейные формы, хорошо обрабатывается на станках. Из серого чугуна отливают шестерни, шкивы, втулки, кронштейны, рамы, ходовые колеса, многие детали машин. Из-за хрупкости серый чугун непригоден для изготовления деталей, работающих на изгиб, кручение, растяжение, подверженных ударной нагрузке.

При быстром охлаждении расплавленного чугуна углерод остается в химическом соединении с железом - получается белый чугун (в изломе он серебристого цвета). Белый чугун обладает высокой твердостью, поэтому механическая обработка отливок из него затруднена. Из белого чугуна отливают опорные ролики, пяты корпусов плугов и другие детали, работающие на истирание.

Обычно белый чугун превращают в ковкий, обладающий высокой пластичностью. Для этого детали, отлитые из белого чугуна, подвергают отжигу при высокой температуре в окислительной среде, в результате чего углерод выгорает. Такие детали можно немного сгибать, они выдерживают ударную нагрузку, работают на растяжение. Из ковкого чугуна изготовляют детали режущих аппаратов уборочных машин, буксы шатунов, звенья крючковых цепей.

Детали машин, требующие повышенной прочности, изготовляют из стали. Сталь - твердый, вязкий металл, хорошо поддающийся всем видам механической обработки: ковке, штамповке, резанию. Ее получают выжиганием из чугуна углерода.

В сельскохозяйственном машиностроении используют углеродистую сталь - лемешную, грядильную, профильную; низколегированную сталь - кремнемарганцевую, хромистую, обладающую повышенными механическими свойствами; сталь разной формы проката - полосовую, угловую, круглую, квадратную, фасонную.

Обычно применяют сталь, содержащую 0,1 - 0,8% углерода; чем меньше углерода, тем сталь мягче и пластичнее. Чтобы получить детали с твердой поверхностью (противостоящие истиранию), но с мягкой сердцевиной (для работы при ударной нагрузке), их цементируют: засыпают в металлическом ящике древесным углем или сажей и выдерживают при температуре 900 - 950° С. В процессе цементации углерод из угля переходит в поверхностный слой детали, поэтому его твердость после закалки возрастает.

Если нужно увеличить твердость деталей из углеродистой стали, их закаливают - нагревают до 750 - 950° С и быстро охлаждают в воде (сильная закалка) или в масле (умеренная закалка). Чтобы снизить хрупкость, закаленные детали нагревают до 140 - 600° С и медленно охлаждают. Чтобы увеличить твердость поверхностного слоя детали из высокоуглеродистой стали, сохранив при этом вязкость внутреннего слоя, деталь закаливают током высокой частоты.

Для  изготовления деталей  машин  применяют  сплавы  цветных металлов:

оловянистую бронзу - сплав меди с оловом, по прочности приближающийся к стали, который служит для изготовления вкладышей подшипников, клапанов насосов, водопроводной арматуры;

алюминиевую бронзу - прочный сплав, хорошо сопротивляющийся химическому воздействию;

латунь - сплав меди с цинком, мягкий, пластичный. Листовую латунь обрабатывают давлением в холодном состоянии;

баббиты- сплав на свинцовистой основе с добавкой мышьяка и никеля, применяемый для заливки подшипников, изготовления вкладышей подшипников, втулок, частей трущихся деталей.

Древесина лиственных и хвойных пород поступает на машиностроительные заводы в виде пиломатериалов (брусьев, досок), а также заготовок, соответствующих габаритным размерам машин. Из твердых пород дерева (дуба, бука, ясеня) изготовляют детали, имеющие большую нагрузку и работающие на истирание. Древесина должна быть сухой (со снижением влажности прочность древесины увеличивается). Лучше всего деревянные детали работают на сжатие и растяжение. Прессованную древесину используют для втулок и вкладышей подшипников. Не достаток, ее - высокое влагопоглощение.

Резину используют для пропитки приводных ремней, изготовления камер, покрышек, шлангов, тукопроводов. Резиновые изделия следует беречь от разрушающего действия нефтепродуктов, от солнца, мороза. Пластмассу изготовляют из органических смол и наполнителей (бумага, ткани, стекловолокно, асбест); подбором наполнителей получают прочные легкие прозрачные пластмассы, применяемые для изготовления служебных деталей машин.

Винипласт имеет высокую химическую стойкость к кислотам и щелочам. Используют его для деталей, работающих в коррозионной среде при температуре 0-40°С

Текстолит, капрон, волокит применяют для изготовления Шестеренок, шкивов, втулок, деталей электрооборудования.

1.2. Передачи

Для передачи крутящего момента применяют передачи - фрикционную, ременную, зубчатую, цепную.

Фрикционная передача. При вращении цилиндра (рис. 1.1, а), закрепленного на левом валу, вращается и соприкасающийся с ним цилиндр, закрепленный на правом валу. Движение передается за счет трения между цилиндрами, поэтому в месте соприкосновения должно быть достаточное давление. Такая передача называется фрикционной.

Ведущий цилиндр вращает ведомый с той же окружной скоростью, но в противоположную сторону. Если диаметры цилиндров одинаковы, то за один оборот ведущего ведомый цилиндр также сделает один оборот; окружные скорости их и, и v2 будут одинаковыми.

Ременная передача. Удаленный вал приводят в движение ременной передачей.

Плоскоременная передача. На ведущем и ведомом валах закрепляют цилиндры (шкивы), охватываемые бесконечным плоским ремнем (рис. 1.1, б). Передаточное отношение ременной передачи, как и фрикционной, прямо пропорционально отношению диаметров шкивов и обратно пропорционально частоте их вращения согласно уравнению (1.2).

Передаточное отношение должно быть не больше 5, так как с увеличением его снижается обхватывание ремнем меньшего шкива и возрастает проскальзывание ремня.

Для вращения параллельно расположенного веемого вала в направлении ведущего применяют открытую передачу (рис. 1.1, б), в противоположном направлении - перекрестную.

Шкивы обычно отливают из серого чугуна, ремни изготовляют из прорезиненной хлопчатобумажной ткани, применяют также кожаные и пеньковые ремни.

Клиноременная передача. Рабочие поверхности каждого шкива клиноременной передачи (рис. 1. 1, в) представляют собой обращенные друг к другу диски с поверхностями усеченных конусов. Один диск ведущего и ведомого шкивов закреплен неподвижно, второй может перемещаться в осевом направлении. Перемещением подвижного диска регулируют рабочий диаметр шкива. На рисунке 1.1, в изображен ведомый шкив. Его диск закреплен на валу 4, подвижный диск 2 связан с неподвижным при помощи пальца 5. Пружина 3 плотно прижимает подвижный диск к неподвижному. Чтобы увеличить частоту вращения вала 4, сближают диски ведущего шкива; ремень на нем переходит на больший диаметр; натягиваясь, ремень преодолевает сопротивление пружины .5 и раздвигает диски ведомого шкива. Для уменьшения частоты вращения вала 4 раздвигают диски ведущего шкива, пружина 3 сближает диски 2 и, и ремень переходит на больший диаметр ведущего шкива.

Клиновые ремни могут передавать большие усилия по сравнению с плоскими, проскальзывание ремней по шкивам незначительно. Если передача перегружена, клиновой ремень проскальзывает, что в некоторых случаях позволяет обойтись без предохранительных муфт. Клиноременную передачу можно использовать для бесступенчатого изменения частоты вращения ведомого вала. В контуре можно использовать несколько ремней, осуществлять полуперекрестный и перекрестный привод.

Зубчатая передача. Если ведомый вал расположен близко от ведущего, то его приводят во вращение зубчатой передачей; при помощи зубчатой передачи можно передавать значительные усилия. Если ведомый вал параллелен ведущему, его приводят во вращение цилиндрической передачей (рис. 12, а): если оси валов пересекаются, - конической (рис. 1.2, б).

Ведущую шестерню закрепляют на валу, ведомую надевают на ось. Если шестерня А вращается по часовой стрелке, то шестерня Б будет вращаться против часовой стрелки. Чтобы ведомая шестерня вращалась в направлении ведущей, между ними устанавливают промежуточную шестерню.

Разделив число зубьев z, шестерни А на число зубьев шестерни Б, получим передаточное отношение, показывающее, сколько раз обернется шестерня Б за один оборот шестерни А. Если передаточное отношение больше 5, то на промежуточные оси надевают промежуточные шестерни. Такое соединение называется рядовым, простым и сложным. В простом рядовом соединении все шестерни расположены в одной плоскости; в сложном (рис. 1.2, в) на каждой промежуточной оси вращаются две жестко связанные шестерни, одна из них - ведомая предыдущей пары, другая - ведущая следующей пары.

Передача, в которой шестерня заменена зубчатой рейкой, называется реечной (рис. 1.2, г). Она преобразует вращательное движение в прямолинейное: при неподвижной оси вращающейся шестерни 6 рейка 7 перемещается прямолинейно; если же рейка закреплена, то ось шестерни будет перемещаться прямолинейно и параллельно рейке.

Червячная передача (рис. 1.2, д) служит для передачи вращения между осями, скрещивающимися в пространстве под прямым углом. Она позволяет получить очень малое или большое передаточное отношение.

Червяк 8 - винт с нарезкой трапецеидального сечения, находится в зацеплении с червячным колесом 9, имеющим винтовые зубья. Червяк может быть одно-, двух -, трехзаходным. При повороте однозаходного червяка на 360° червячное колесо повернется на один зуб.

Цепная передача (рис. 1.3) служит для привода ведомого вала, удаленного от ведущего. На валах закрепляют звездочки, которые охватывают бесконечной цепью, составленной из звеньев. Чаще всего применяют роликовые и крючковые цепи.

Ролики роликовой цепи (рис. 1.3, а) вращаются на втулках, запрессованных попарно в соединительных щечках. Последние соединены при помощи валиков с наружными щечками. Концы цепи для получения замкнутого контура связывают специальными звеньями. Если число звеньев четное, то концы цепи соединяют прямым звеном, съемная пластина которого удерживается на валиках шплинтами. Все детали роликовой цепи стальные, термически обработанные.

Звенья крючковой цепи (рис. 1.3, б) можно разъединять по любому шарниру. Крючки звеньев располагают наружу и вперед по ходу цепи. Изготовляют звенья из ковкого чугуна или штампуют из стали.

Если частота вращения большая или требуется передать значительное усилие, применяют роликовую цепь; в легких условиях работы используют крючковую цепь.

Частоту вращения ведомого вала регулируют сменой ведомой и ведущей звездочек. Направление вращения последней изменять нельзя.

На рисунке 1.3 в изображена комбинированная зубчато-цепная передача. Шестерня при помощи промежуточной шестерни 2 вращает шестерню 3, к которой прикреплена звездочка 4. Звездочка 8, насаженная на приводной вал, приводится во вращение бесконечной цепью 6, охватывающей звездочки 4 и 8. Натяжение цепи регулируют перемещением натяжной звездочки 7.

1.3. Механизмы сельскохозяйственных машин

При помощи механизмов приводят в действие рабочие органы машин от источника энергии - двигателя трактора, двигателя самой машины, ее приводных колес; изменяют режим работы машины; переводят ее в рабочее или транспортное положение; регулируют и автоматизируют рабочий процесс.

В сельскохозяйственных машинах применяют шарнирные механизмы, зубчатые, цепные и ременные передачи, универсальные шарниры, храповые и кулачковые механизмы.

При помощи четырехзвенных шарнирных механизмов возвратно-поступательное движение преобразуют во вращательное, и наоборот. Четырехзвенный шарнирный механизм (рис. 1.4, а), звенья 2 и 4 которого жестко закреплены на параллельно расположенных валах А и Д, используют для передачи вращения от одного вала к другому. В зависимости от соотношения длины звеньев валы могут вращаться или качаться. Неподвижное звено называется стойкой, противоположное 3 - шатуном; если прилежащее к стойке звено может поворачиваться вокруг своей оси на 360°, его называют кривошипом, а если оно может лишь качаться, - коромыслом. Полный поворот звена 2 вокруг вала А возможен, если звено 2 самое короткое и если сумма длины звена 2 и наибольшего звена 1 меньше суммы двух других звеньев.

Четырехзвенный механизм, противоположные звенья 1 и 3 которого равны, называется параллелограммным (рис. 1.4, б). Шарниры четырехзвенного механизма могут быть заменены поступательными парами - ползуном и направляющей. Путем замены шарнира Д поступательной парой получают распространенный кривошипно-шатунный механизм (рис. 1.5). Если ось вращения кривошипа и направление перемещения ползуна расположены в одной горизонтальной плоскости (рис. 1.5, а), кривошипно-шатунный механизм называется аксиальным (в двигателе внутреннего сгорания, поршневом насосе). Если ось вращения кривошипа поднята на высоту h (рис. 1.5, б), такой механизм называют дезаксиальным. Его применяют в уборочных машинах, в которых ползун (нож) должен быть расположен у поверхности земли, а кривошипный вал, учитывая неровности почвы, поднят, возможно, выше.

Вал кривошипа вращается равномерно, однако скорость ползуна непрерывно изменяется. Если пренебречь величиной дезаксиала, то в среднем положении скорость ползуна имеет наибольшее значение, а в крайних мертвых положениях (точки М, и М2) равна нулю. За один оборот кривошипа ползун переходит из одного мертвого положения в другое и обратно - ход ползуна равен двум радиусам кривошипа.

Чтобы привести  рабочий орган машины в возвратно-позвенную форму эксцентрика. Для этого на валу машины закрепляют диск, центр которого В (рис. L5, в) не совпадает с центром вала А. Расстояние между центрами В и А, равное радиусу кривошипа, называется эксцентриситетом. На диск надевают головку шатуна (хомут).

Храповой механизм служит для преобразования колебательного движения во вращательное. В зубцы храпового колеса упирается конец толкающей собачки. Она соединена с ведомым концом шатуна, поэтому за один оборот кривошипного вала храповое колесо оборачивается на несколько зубцов. Чтобы снизить неравномерность вращения храпового колеса, устанавливают две поочередно действующие собачки.

Для передачи значительного усилия механизм снабжают двумя одновременно действующими собачками (рис. 1.6). Храповое колесо 5 поворачивают подпружиненные собачки 4, смонтированные на коромыслах 3, качающихся вокруг центра О. Коромысла шарнирно связаны с шатунами 2, головки которых надеты на палец кривошипа 1. Вращаясь, кривошипный вал приводит коромысла 3 в возвратно-колебательное движение. При движении каждого коромысла против стрелки часов собачки 4 поворачивают храповое колесо, собачка 7 скользит по колесу. Во время обратного движения собачки 4 скользят по зубьям храпового колеса, а собачка 7 фиксирует положение храпового колеса.

Храповые муфты используют также для устранения аварии в случае изменения направления движения машины, рабочие органы которой приводятся в действие от ходового колеса. При осаживании машины зубья храпового колеса проскальзывают по концам собачек, поэтому вал машины не вращается.

1.4. Муфты

Сельскохозяйственные машины оснащают муфтами включения, предохранительными, обгонными.

Муфта включения и предохранительная обычно образованы двумя дисками (полумуфтами), сопряженные поверхности которых имеют одинаковые профилированные зубцы. При сцеплении полумуфт передача включается, при разобщении - выключается.

Приведенная на рисунке 1,а муфта служит для привода вала 4 от шестерни 1. Полумуфта 2, соединенная с зубчатым колесом, свободно вращается на валу 4, но не может перемещаться вдоль последнего. Полумуфта 3, соединенная с валом 4 шпонкой 5, может перемещаться вдоль вала. Для его включения полумуфту 3 смещают влево (по рисунку).

Предохранительная муфта (рис. 1.7, б) составлена из двух полумуфт. Полумуфта б представляет собой закрепленный на валу рифленый Диск, на втулку которого свободно надета полумуфта 7 - звездочка с такой же, как у полумуфты б, рифленой поверхностью. В случае торможения вала полумуфта 7 смещается вправо (по рисунку), сжимая пружину; зубцы с треском перескакивают по впадинам, сигнализируя о неисправности.

Обгонная муфта - муфта свободного хода служит для предотвращения аварии в случае внезапного выключения передачи к массивному, быстро вращающемуся рабочему органу. Обгонная муфта (рис. 1.7, в) состоит из закрепленной на приводном валу 8 ступицы 9, на которую свободно надета обойма 12; последняя приводит рабочий орган клиноременной передачей. Обойма 12 имеет гнезда для сухариков 11, удерживаемых подпружиненными шариками 10.

Если приводной вал 8 вращается против стрелки часов (рис. 1.7, в), то сухарики 11, удерживаемые шариками 10 в гнездах обоймы 12, приводят последнюю и, следовательно, рабочий орган во вращение. При внезапной остановке приводного вала 8 рабочий орган продолжает вращаться под воздействием инерционных сил. Обойма 12, вытеснив сухарики из своих гнезд, безаварийно вращается, обгоняя ведущую ступицу.

Вместо сухариков в обгонных муфтах применяют шарики.

Валы, оси которых расположены под углом (рис. 1.8), соединяют шарнирной (карданной) муфтой. Вилки 2 и 4, закрепленные на концах валов  1 и 5, соединены  крестовиной 3. Вилки могут качаться на крестовине во взаимно перпендикулярных направлениях.

Специальные детали (обычно рабочие органы машин) предназначены для осуществления технологического процесса (нож и лемех плуга, лапа культиватора, сошник сеялки, нож уборочной машины, детали молотильного аппарата и многие другие, рассматриваемые в последующих главах книги). Детали общего назначения (колеса, оси, валы) служат для привода рабочих органов машин, перемещения машин по полю, управления рабочими органами машин.

Колеса поддерживают раму машины во время ее перемещения, приводят в действие рабочие органы машины, служат для регулировки заглубления рабочих органов, перемещают машину по полю (колеса самоходных машин), направляют движение машины. Применяют колеса пневматические и с жесткими (стальными) ободьями.

Колеса не должны чрезмерно буксовать, проскальзывать, уплотнять почву. Если сцепление обода ведущего или приводного колеса с почвой недостаточное, колесо буксует - путь, проходимый точкой пересечения отвесного диаметра с ободом, больше пути, проходимого осью колеса. Обод ведомого и направляющего колеса из-за недостаточного сцепления с почвой проскальзывает«- путь, проходимый осью колеса, больше пути, проходимого вышеуказанной точкой обода. Чтобы уменьшить буксование и проскальзывание, снижают давление в пневматических колесах, изготовляют колеса с профильными ободьями, прикрепляют к ободу почвозацепы, подбирают его ширину по условиям работы.

 Колеса с пневматическими шинами низкого давления меньше деформируют почву, чем колеса со стальными ободьями, поэтому L тяговое сопротивление машины снижается. Особенно важно применять пневматические колеса в машинах, работающих на повышенных скоростях: улучшаются условия работы обслуживающего персонала, сохраняется материальная часть машины.  

Оси сельскохозяйственных машин служат для соединения их частей. Ось, являющаяся опорой вращающегося или качающегося рабочего либо вспомогательного органа, не передает вращающего момента. На наружный конец оси, прикрепленной к раме машины, можно надеть втулку приводного или поддерживающего колеса. Для этого конец оси затачивают и шлифуют (шейка оси) или насаживают на ось шарикоподшипник.

Для передачи крутящего момента применяют прямой или коленчатый вал, на котором закрепляют шестерню, звездочку, шкив, кривошип. На валу затачивают и шлифуют цапфу, вставляемую в подшипник скольжения или шарикоподшипник.

1.6. Подшипники

Оси и валы сельскохозяйственных машин вращаются в подшипниках скольжения и в подшипниках качения.

Цапфу вала или оси вставляют во втулку 3 (рис. I, 9, а), закрепленную в корпусе 1 подшипника скольжения. Втулки изготовляют из чугуна, стали, бронзы, применяют также металлокерамические втулки. Жидкое масло подают через смазочное отверстие 2. Для смазки густым маслом в корпус ввинчивают пресс-масленку. Применяют и деревянный подшипник скольжения в виде бруска с отверстием.

1.7. Соединение деталей, крепежные детали

 Вкладыши изготовляют из бронзы, чугуна или стали и заливают их сплавом, уменьшающим трение (антифрикционным), например баббитом.

В подшипниках качения (шариковых и роликовых) между неподвижной и вращающейся поверхностями помещены шарики или ролики, значительно снижающие силы трения. Между кольцами - наружным 6 (рис. 1.9, в) и внутренним 7 - вставлена обойма 8 с шариками. Поверхности 4 колец, обращенные к шарикам, желобчатые. Широко распространены однорядные (рис. 1.9, в) и двухрядные (рис. 1.9, г) шариковые подшипники. Двухрядный подшипник со сферической внутренней поверхностью внешнего кольца 10 называется самоустанавливающимся, в нем вал может работать с некоторым перекосом (из-за неточности сборки, условий работы).

Для крепления внутреннего кольца 11 на вал надевают разрезную втулку 12 с конической наружной поверхностью, соответствующей конусности внутренней поверхности кольца П. Конец втулки меньшего диаметра снабжен резьбой. Втулку плотно прижимают к валу натяжной  гайкой  9,  кольцо  11  подшипника  прочно  удерживается  на втулке.

Роликовый подшипник (рис. 1.9, д) с цилиндрическими роликами может работать с большой радиальной нагрузкой. Применяют также конические роликовые подшипники (рис. 1,9, е), в которых зазор между роликами и кольцами можно регулировать, смещая кольца подшипников в осевом направлении при помощи прокладок или гаек.

Детали связывают друг с другом неразъемным и разъемным способами. Неразъемные соединения получаются при клепке, пайке, сварке. Склепывают детали вручную или пневматическим молотком холодными или нагретыми докрасна заклепками: стальными, медными, латунными, алюминиевыми. Лучший способ соединения, обеспечивающий уменьшение массы конструкции, - сварка.

Для разъемного соединения деталей применяют болты, винты, шпонки.

Головки болтов и винтов (рис. 1.10) обычно шестигранные и четырехгранные. Применяют также болты и винты с потайными головками. Винт 2 ввертывают в резьбу в теле соединяемой детали. Шпилька 3 снабжена двухсторонней резьбой: один конец ее ввинчивают в соединяемую деталь, а на другой навинчивают гайку. Под гайку подкладывают шайбу; для предупреждения самоотвинчивания на болт навинчивают вторую гайку (контргайку) либо под гайку подкладывают разрезную пружинную шайбу 10.

Шестерню, зубчатое колесо, звездочку, шкив закрепляют на валу шпонкой. Для этого в валу и в ступице детали профрезеровывают шпоночную канавку и забивают в нее клиновую шпонку 4. Применяют и призматические закладные шпонки 5. По длине шпонки в валу профрезеровывают канавку, закладывают в нее шпонку, а затем на вал надевают звездочку со шпоночной канавкой.

Шлицевым 6 называется соединение деталей при помощи продольных выступов на валу, входящих в выемки сопрягаемой детали.

Плотность соединения частей и деталей машин обеспечивают пружинными шайбами, стопорными кольцами, корончатыми гайками, шплинтами. Пружинная шайба 10, зажатая между гайкой и поверхностью детали, давит на них своими концами и увеличивает этим сцепление поверхностей. Стопорное кольцо 7 надевают на круглый конец детали; стопорные болты ввинчивают в кольцо, конусные концы входят в высверленные углубления. Корончатая гайка 8 снабжена вырезами разной глубины для штифта, который фиксирует положение гайки. Шплинт 9 вставляют в отверстие и разводят концы его в противоположные стороны. Быстросъемный шплинт с одним пружинящим концом удерживается в отверстии без развода концов.

1.8. Гидроцилиндры сельскохозяйственных машин

Гидравлический механизм  навесной  системы  трактора  составлен  из насоса, крана-распределителя, гидравлического (силового)  цилиндра и маслопроводов.

В сельскохозяйственных машинах широко используют выносные гидроцилиндры с подачей масла по шлангам от насоса гидросистемы трактора (рис. 11.11 и XVIII.13). Стальной корпус гидроцилиндра закрыт с обеих сторон крышками, в одной из них имеются резьбовые отверстия для штуцеров шлангов.

Под давлением масла, поступающего в полость цилиндра, поршень перемещается, шток его при помощи рычагов поднимает или перемещает груз (рабочие или служебные части прицепной машины).

Гидроцилиндры, применяемые в сельскохозяйственных машинах, унифицированы. Обычно диаметр цилиндра 30 - 130 мм, ход поршня 150-1000 мм.